Цепочка якорное плетение купить. Виды плетений серебряных цепочек. Отдельные виды плетений

Правильно подобранные аксессуары могут до неузнаваемости изменить образ. Золотые и серебряные украшения подчеркивают статусность владельца. Модные плетения золотых цепочек сделают любой образ необычным и запоминающимся. К тому же, это неплохое вложение денежных средств. Давайте разберемся в разновидностях плетения золотых цепочек и браслетов, чтобы знать, что предлагается на рынке.

Вы, скорее всего, не задумывались, но цепные мягкие браслеты различаются плетением. К примеру, виды плетения мужских и женских цепочек на шею и руки не одинаковы. Именно способ изготовления определяет стиль и долговечность ювелирного украшения. Название плетений золотых браслетов может вам ничего и не сказать, если не понимать механику. В этом подробнее и разберемся. Названия плетений цепочек из золота для женщин и мужчин рассмотрим ниже и во всех подробностях.

Популярные виды плетения цепочек

Якорное плетение

Одним из самых распространенных видов изготовления цепочек является якорное плетение. Украшения получаются тонкими и изящными, чаще всего подобные цепочки носят под кулоны и крестики женщины и дети, но нередко и мужчины. Прочное якорное плетение создается перпендикулярным соединением одинаковых золотых или серебряных звеньев преимущественно овальной формы.

К подвидам этого способа изготовления относятся плетение Гарибальди (в цепочке соединяют по два звена), венецианское плетение (из квадратных или прямоугольных звеньев), кордовое плетение (несколько звеньев соединяются сразу вместе, через каждые 2-3 звена, на выходе получается закрученная цепочка), морской якорь, плетение двойной ромб, ролло. Существует более 70 разновидностей якорного плетения, а в отличиях может разобраться только опытный мастер.

Якорное плетение и его подвиды - нетленная классика ювелирного производства. Это именно то самое плетение, которое приходит вам первым в голову, когда вы представляете цепочку. Мало кто выполняет работу по изготовлению таких ювелирных изделий вручную, весь процесс автоматизирован.

Бисмарк

Красивое и крепкое плетение Бисмарк требует очень скрупулезного труда, но оно того стоит. Цепочки получаются крепкими и внушительными, чаще всего они много весят - от 100 грамм и выше. В любом размере подобная цепь будет смотреться безупречно, ее вес зависит только от требований и возможностей заказчика.


При плетении Бисмарк используют разнонаправленные колечки, которые причудливо соединяют. Когда-то подобные цепочки считались исключительно женскими из-за их вычурности, но затем стали популярными и среди мужчин. Помните “новых русских” из 90-х годов? Золотая цепь была их неотъемлемым атрибутом, а выполнялись они как раз плетением Бисмарк. В отличие от Якоря, в этом стиле выделяют намного меньше подвидов, приблизительно 15. Плетение Московский Бит - один из них. Отличается простотой, незамысловатостью, в работе используются плоские звенья. При плетении Ручеек кольца плавно и практически незаметно перетекают друг в друга. По объему цепочка получается заметной, но при этом легкой и нежной.

К разновидностям Бисмарка относится плетение цепи Кардинал или Питон. Подобные цепочки на выходе очень изящны, выполняются ажурно. Они отличаются высокой прочностью, несмотря на то, что выглядят воздушно и легко, при этом стоят сравнительно недорого. Цепочки подходят в качестве основы под кулоны и крестики, а те варианты, что помощнее, можно носить в качестве самостоятельного аксессуара. Необычное плетение Персидская ночь также относится к этому стилю, но цепочки получаются более вычурными и массивными.

Украшения такого изготовления подойдут как женщинам, так и мужчинам. Цепочки могут быть массивными и тяжелыми, легкими и нежными. Носят их с различными кулонами, подвесками и крестиками.

Лисий хвост


Византийское плетение цепочки, которое также известно под названием Лисий хвост или королевское плетение цепочки, предназначено для изготовления очень массивных и прочных цепей из золота и серебра. В работе используются звенья одного размера и типа. Подобные цепочки в основном выбирают мужчины: изделия смотрятся статусно, дорого и изысканно. Плетение цепочки Лисий хвост отличается вычурностью и фантазийностью. Работа трудозатратная, но на выходе получаются очень надежные украшения. Самое прочное плетение цепочки - именно византийское.

Панцирное плетение


Серебряный браслет (смотреть в каталоге SUNLIGHT)

Панцирное плетение цепочки отличается высокой сложностью, но и пользуется большой популярностью. Оно чем-то похоже на якорное, но звенья расположены в одной плоскости, а не перпендикулярно. Панцирное плетение цепочки позволяет сделать украшение, которое смотрится как единое целое. Внешне подобные изделия похожи по текстуре на кольчугу. Они отличаются высокой прочностью. Кольчужное плетение также делится на подвиды. К примеру, плетение Улитка выполняется из звеньев, скрученных в спиральки, внешне они напоминают панцирь улитки. Оттуда и пошло название. А вот при технике плетения Нонна на цепочку со всех сторон наносят алмазную грань. Отличительной чертой разновидности плетения цепи Лав становятся звенья в форме сердечек.

Колос


Серебряная цепь (смотреть в каталоге SUNLIGHT)

Догадаетесь, на что похожи цепочки, изготовленные методом плетения Колос? Правильно! На колосок пшеницы. Подобную технику называют также колосок или Лисий хвост. Цепочки отличаются высокой прочностью и плотностью, звенья так плотно прилегают друг к другу и направлены в одну сторону, что между ними практически не видно зазора, они как бы налегают одно на другое. Смотрятся подобные украшения очень дорого и внушительно.

Снейк


Серебряный браслет (смотреть в каталоге SUNLIGHT)

Плетение Снейк отлично подходит для ношения тяжелых подвесок. С его помощью делаются не только цепи, но и браслеты и шармы. Звенья прилегают друг к другу настолько плотно, что сама по себе цепочка напоминает плотный шнурок. Плетение цепочки Змейка позволяет изготовить изделия из золота, серебра или платины. Кто-то использует технику и при создании тряпичных браслетов и шнурков. В некоторых источниках плетение называется Кобра.

Картье


Золотой браслет (смотреть в каталоге SUNLIGHT)

Картье также называется плетение Фигаро. Изделия, сделанные таким способом, подойдут ценителями всего необычного и интересного. При создании цепочки используются овальные и круглые звенья, которые соединены в одной плоскости в пропорции 3:1. Цепочки можно носить как с крестиком или кулоном, так и в качестве самостоятельного украшения.

Кристина Цурцумия

2015-07-14

Цепочка — самое универсальное и функциональное изделие, которое, благодаря мастерству специалистов, стало полноценным ювелирным украшением. Её носят как самостоятельный аксессуар, дополняют подвеской, нательной иконкой или крестиком.

Сейчас предлагают нам огромное количество цепей: короткие и удлинённые, широкие и узкие, классические и декоративные, мужские и женские, золотые и серебряные, не говоря уже о десятках различных видов плетений. Как выбрать цепочку, которая подойдёт именно вам? Предлагаем разобраться в этом вместе.


Технологии плетения цепей

Изготовление цепей осуществляется несколькими способами — ручной, машинной вязкой или штамповкой.

Машинное плетение представляет собой автоматизированную технологию с применением специального оборудования. Использование станков позволяет создавать украшения со звеньями, толщиной до 0,2 мм.


Несмотря на новейшие технологии, некоторые типы плетения возможно выполнить только вручную. И здесь не обойтись без специалистов — цепевязов. Минимальный вес цепи ручного плетения — около 6 граммов, а её качество во многом зависит от мастерства ювелира.

Это действительно кропотливая и трудоёмкая работа. Сначала необходимо протянуть золотую или серебряную проволоку, намотать её на заготовленную основу и получившуюся спираль разрезать на колечки одинаковой величины. Цепевяз вручную скрепляет звенья с помощью пассатижей, «связывая» узор, который предусматривает тип плетения. Для того чтобы колечки не разошлись, все звенья спаиваются. Получившаяся цепь зажимается между специальными валами, чтобы звенья стали плоскими.


Штампованные цепи изготавливают из готовых звеньев — штампов. При этом их не спаивают между собой, а продевают друг в друга. Как правило, такие украшения менее долговечны, легко перекручиваются и деформируются.


Цельная или пустотелая: в чём разница

Все цепи, независимо от типа плетения, подразделяются на цельные и пустотелые.

Отличительная черта пустотелых цепей — сочетание объёмности и лёгкости. Проволока, из которой плетётся украшение, полая внутри, поэтому при внешней толщине звеньев пустотелые цепи имеют незначительный вес. Чаще всего они изготавливаются с использованием сложных декоративных типов плетения и выглядят достаточно солидно. Преимущество таких цепей в их доступной цене, которая определяется массой изделия.


Цельные цепи значительно тяжелее пустотелых, что отражается на стоимости украшения. Однако они очень удобны в повседневной носке, устойчивы к деформациям и внешним воздействиям и поэтому долговечны. В случае повреждения звеньев специалист сможет легко спаять изделие и восстановить его первоначальный вид.

Типы плетения цепей

Выделяют три базовые технологии вязания цепей: «Якорная», «Панцирная» и «Бисмарк». Со временем они получили столько вариаций, что в наши дни существует более 50 типов плетения: от самых простых до замысловатых со звеньями сложной конфигурации. Каждое плетение имеет особое название и может быть выполнено как в золоте, так и в серебре.


Несложно догадаться, что «Якорное» плетение получило своё название благодаря сходству с плетением настоящей якорной цепи. Оно отличается простотой и незамысловатостью. В классическом варианте плетения каждое звено имеет овальную форму.

Звенья могут состоять как из одного, так и из двух «колечек». Поэтому выделяют также технологию «Двойной якорь» .

«Якорное» плетение со звеньями круглой формы известно как «Ролло» . В своё время этот тип вязки стал популярен благодаря модному дому Chopard, поэтому он имеет второе название — «Шопард» .


Очень похоже на «Ролло» плетение «Гарибальди» . Звенья этих цепей имеют круглую раздвоенную форму. Считается, что вязка получила название в честь супругов Джузеппе и Аниты Гарибальди — народных героев освободительного движения Италии, которые были очень дружны и разделяли взгляды друг друга.

К фантазийным типам «Якорного» плетения также относятся «Аврора» и «Гавайка» .

«Панцирная» технология стала основой для создания различных видов декоративных плетений. Её отличительная особенность в том, что отшлифованные с обеих сторон плоские звенья крепятся не перпендикулярно друг к другу, а как бы в одной плоскости. Технология, отличающаяся высокой прочностью, получила своё название благодаря сходству со звеньями кольчуги.


Плетение может быть одинарным, двойным и тройным в зависимости от количества скреплённых колечек. «Панцирная» вязка со звеньями в форме ромба называется «Ромб» (он также может быть двойным и тройным).

«Нонна» — одна из самых изящных разновидностей панцирного плетения. Благодаря алмазной грани, нанесённой с обеих сторон, такие цепи сильнее блестят на свету. Несмотря на внешнюю утончённость, эти украшения очень прочные. Как ни странно, название плетения не имеет никакого отношения к женскому имени. Нонна — сокращение от итальянского maglia della nonna, что означает «бабушкино плетение».


Не менее эффектной разновидностью панцирной вязки является «Фигаро» , названная в честь известного героя комедии Бомарше, который отличался своим переменчивым нравом. Так же, как и Фигаро, плетение характеризуется «непостоянством» — в цепи чередуются звенья различной формы, короткие и длинные. Самые распространённые комбинации — от 1:1 до 1:5. Цепи «Фигаро» приобрели популярность благодаря ювелирному дому Cartier, и постепенно стали известны также как «Картье» .

Часто цепи получают свои названия благодаря особой форме звеньев. Так, напоминающие сердца «колечки» дали название романтичному и нежному плетению «Лав» . Благодаря звеньям, закрученным в спираль, появилось плетение «Улитка» (также её называют «Скрепка» за сходство «колец» с одноимённой канцелярской принадлежностью), а похожие на красивейший цветок деления дали название цепи «Роза» .


Похожий на змейку гладкий ювелирный шнур с плотно прилегающими друг к другу звеньями известен как «Снейк» (от англ. snake — змея). Это плетение комфортно в повседневной носке, поэтому часто используется не только при изготовлении цепей, но и браслетов для подвесок и шармов.

Самые популярные кручёные плетения — похожая на верёвку «Корда» и переливающийся на солнце «Сингапур» . Такие цепи, как правило, носят женщины. Эти украшения изящны и в то же время надёжны в эксплуатации.


А вот истинно мужским типом плетения в России считается «Бисмарк» . Названный, по одной из версий, в честь первого канцлера Германской Империи Отто фон Бисмарка, он также известен как «Кайзер» или «Кардинал» . Это плетение является одним из самых сложных, поэтому часто выполняется вручную. Фантазийная вязка складывается из звеньев, которые в свою очередь состоят из нескольких разнонаправленных «колечек». Плетение может быть двойным, тройным или четверным, благодаря чему оно считается одним из самых прочных. Благодаря толщине и объёму, одна из разновидностей «Бисмарка» получила название «Питон» .


Неоспоримый тренд — так называемые фантазийные цепи. Эти украшения отличаются необычными типами плетений, сочетанием различных оттенков металлов, многослойностью и включением декоративных «звеньев». Фантазийные цепи напоминают больше колье или бусы и являются вполне самостоятельным украшением, которое можно носить и без подвески.


Какое плетение выбрать?

Конечно, в первую очередь это дело вкуса. Однако некоторые виды цепей традиционно относят к женским, мужским или универсальным. Так, массивный и солидный «Бисмарк» чаще всего предпочитают представители сильного пола, а изящные «Нонна», «Сингапур», «Роза», «Лав» и ряд других разновидностей считаются истинно женскими. Типичным вариантом плетения унисекс является «Якорное».




Для детей наиболее оптимальны цепочки плотной вязки, например, «Снейк», а также ювелирные шнуры из каучука или кожи.

Выбираем длину цепи

Одним из важных критериев при выборе цепи является её длина. Как правило, размерный ряд составляют модели от 40 до 70 см.

  • 40 см — цепочка носится у самой шеи
  • 50 см — цепочка носится на уровне верхней части декольте
  • 60 см — цепочка носится на уровне средней части декольте
  • 70 см — цепочка носится на уровне нижней части декольте

Считается, что женщинам лучше выбирать цепи до 50 см, а мужчинам — длиннее. И всё же из каждого правила есть исключения, и при покупке украшение необходимо обязательно его примерить.


Виды замков цепей

Приобретая ювелирную цепочку, обратите внимание на её замок. Во-первых, он должен быть качественным, так как именно от этой «незначительной» детали зависит сохранность украшения. А во-вторых, замок должен быть удобным, чтобы вы могли самостоятельно его застёгивать и расстёгивать, беспрепятственно надевая на цепь любые подвески.

Как правило, тип замка подбирается ювелиром в зависимости от веса и типа плетения изделия. Более массивные цепи имеют надёжные карабины, тогда как к изящным тоненьким моделям больше подходит шпрингельный замок. Чаще всего оба вида креплений позволяют беспрепятственно надевать на цепочку подвески с разной толщиной ушка, поэтому по удобству и надёжности примерно равнозначны друг другу.


Сочетание цепи с браслетом и подвеской

Многие из нас носят цепь постоянно, поэтому не воспринимают её как украшение. Тем не менее не стоит забывать, что это аксессуар, который так же, как любое ювелирное изделие, требует особых правил сочетания.

Подвеска должна соотноситься с цепочкой по размеру, весу (быть примерно в два раза легче) и цвету металла. Так, крупный кулон или крестик на тонкой цепочке будет смотреться нелепо, и в то же время слишком маленькая подвеска не наденется на массивное изделие.


Обязательно проверьте, чтобы ушко подвески свободно проходило через замок.

Помимо обыкновенных цепей существуют также браслеты-цепочки, которые часто носят как женщины, так и мужчины. В идеале типы плетения обоих изделий должны совпадать, но такое встречается нечасто — украшения могут быть подарены, куплены в разных местах или с разницей в несколько лет. Поэтому вполне достаточно того, чтобы браслет и цепь сочетались друг с другом по толщине и металлу. Например, цепочка «Нонна» будет хорошо смотреться с браслетом плетения «Ромб» или «Лав», а «Бисмарк» — с широкой «Панцирной» вязкой.

Людмила 03.12.2019 Я при выборе цепочек руководствуюсь прежде всего прочностью плетения и удобством замка. Не люблю тонкие крученные цепочки и шпрингельный замок. Отдаю предпочтение широким плоским цепочкам средней длины, они всегда хорошо сочетаются с крупными подвесками или их можно одевать в виде самостоятельного украшения. Но без тонкой цепочки в гардеробе тоже не обойтись, они идеально подходят к миниатюрным подвескам. Ответить

Олеся 28.11.2019

У меня есть три цепочки. Одна с плетением в виде шнурка - "снейк", и две с якорным плетением. Первая цепочка имеет замок -карабин. Одна из цепочек вообще без замка и одна со шпрингельным замком. В плане плетения у меня каких-то особых предпочтений нет. Каждое из плетений хорошо по своему. Единственное, если цепочку планируешь носить с подвеской, то лучше выбирать простое плетение. А вот замок карабин гораздо удобнее шпрингельного. Ответить

Золотые цепочки – одни из самых популярных ювелирных изделий у людей любых возрастов. Это лаконичное украшение может быть идеальной основой для декоративных подвесок или самостоятельным элементом, приковывающим к себе взгляды. На то, как выглядит окончательный вариант изделия, влияют виды плетений золотых цепочек. Чем они вычурнее и замысловатее, тем изысканнее будет украшение, при этом ему не требуется дополнений. Если стоит задача подобрать вариант для выгодного подчеркивания кулона, обращайте внимание на простые и прочные дизайны.

Некоторые виды плетения ювелирных цепей считаются строго женскими или мужскими, а часть одинаково подходит всем, даже детям. Помимо сугубо декоративной функции, вариант плетения влияет на прочность и долговечность украшений. Часть из них проще поддаются ремонту, а некоторые, однажды деформировавшись, больше не смогут служить своему хозяину. Подробное изучение нюансов создания золотых цепочек и характеристик видов их плетений поможет при выборе варианта изделия в момент покупки.

  • машинной вязки;
  • ручной;
  • штампованные.

В первом случае получаются тонкие легкие золотые цепочки с маленькими звеньями. Для их изготовления используют ультратонкую проволоку из золота, диаметр которые не превышает 0,15 миллиметров. Автомат по созданию звеньев работает настолько быстро, что за одну минуту выдает по 600 штук. После того как звенья скрепляют между собой, готовую цепочку прокаливают в специальной печи. Там под воздействием высокой температуры концы каждого звена спаиваются, что гарантирует прочность изделия. Если все технологические процессы выполнены без нарушения правил, цепочка машинной вязки прослужит своему обладателю долгие годы.

По качеству и надежности золотые цепи машинного производства не сравнятся с изделиями ручной вязки.

Красота готового украшения и его прочность зависят от мастерства ювелира. К ручному методу создания изделий часто прибегают в небольших частных мастерских. Используют их и на крупных предприятиях, так как только вручную создаются действительно эксклюзивные товары. При ручной вязке можно создавать цепочки до 6 грамм весом.

Штампованные цепи производятся с использованием специальных штампов. В листовом золотом металле штампами выдавливаются формы отдельных звеньев. При этом толщина листа золота не превышает 0,3 миллиметра. Этот вид производства менее затратный и быстрый, а выглядят штампованные цепочки более объемно, хотя вес их остается небольшим. Но в прочности и долговечности они уступают цепям машинной и ручной вязки.

Изготовление золотой проволоки для цепочек

Из этих тонких прутиков создавали изысканные украшения мастера еще в Древнем Египте. Современные технологии позволяют из одного грамма чистого золота изготовить проволоку до 3 километров длиной. Как ни удивительно, но подобным мастерством обладали и древние ювелиры, хотя у них не было наших высокоточных агрегатов. Во время археологических раскопок в египетском Абидосе специалисты нашли золотые украшения из проволоки, диаметр которой равнялся толщине человеческого волоса − не более трети миллиметра!

Изготовление прутиков для вязки цепочек – очень кропотливый труд, требующий от мастера внимательности. Сначала расплавленное золото заливают в изложницу (форму для слитков), получая проволоку диаметром в полсантиметра. Ее растягивают, пропуская через несколько отверстий, диаметр которых постепенно уменьшается.

Толщина готовой проволоки варьируется от 0,2 до 2 миллиметров.

Выбор толщины зависит от того, какое ювелирное изделие планирует из нее создавать мастер: цепочку, браслет или петельку для сережек. В расчет берется и предполагаемый вес будущего украшения − для невесомых женственных нужна тончайшая проволока, а для мужских потолще.

Когда мастер получил прутик необходимого диаметра, начинается формирование звеньев будущей цепи. Золотая нить накручивается на специальную основу, а потом снимается с нее − получается спираль. Затем с помощью ножниц нарезаются колечки одинакового диаметра.

Далее мастер вручную скрепляет эти звенья с учетом выбранного вида плетения и спаивает каждое припоем, чтобы они крепко держались. После этого цепочку зажимают в специальных валах и делают звенья плоскими. Следующий этап – установка замка и полировка украшения.

Основные характеристики популярных видов плетения

Золотые цепочки делятся на три больших класса, отличающихся типом вязки:

  • якорные;
  • панцирные;
  • бисмарк.

У каждого вида есть еще множество подвидов, ведь ювелирные мастера стараются привнести новую оригинальную идею в классические вариации. На сегодняшний день специалисты выделяют более полусотни различных вариантов базовых плетений.

Универсальная якорная вязка

Данный вариант внешне напоминает якорную цепь, откуда и появилось такое название. Это наиболее простой вид плетения, используется для тех золотых цепочек, на которых носят подвески. Он одинаково хорошо подходит женщинам, мужчинам и детям. Якорное плетение довольно прочное, легко поддается ремонту.

В классической вариации золотая цепочка состоит из овальных звеньев, прикрепленных друг к другу перпендикулярно.

Более прочный вариант этого плетения называется «морской якорь». В нем внутри каждого звена есть небольшая перемычка в форме палочки, укрепляющая его.

Еще существует объемный вариант плетения, в котором каждое звено состоит из двух золотых колечек. Эта разновидность называется «двойным якорем». Плетение якорного типа, созданное из звеньев круглой формы, – «ролло» или «шопард». Последний вариант названия неофициальный, но в свое время именно модный дом Chopard сделал этот вид вязки узнаваемым во всем мире.

В плетении «Гарибальди» звенья также имеют круглую форму, но они раздвоены посредине. Тип вязки и его название связаны с преданием о супругах Джузеппе и Аните Гарибальди, активных участниках освободительного движения в Испании, которые были неразлучны.

Вид золотого плетения «Венеция» создается из плоских звеньев квадратной или прямоугольной формы. Они последовательно соединяются между собой под прямым углом, как это свойственно всем цепочкам якорного типа. Еще этот вариант называется «итальянка». В одном блоке может сплетаться сразу несколько звеньев, а потому итальянка бывает двойной и тройной.

Разнообразие плетений панцирного вида

Отличительная черта таких золотых цепочек в том, что все звенья отшлифованы с двух сторон и крепятся друг к другу в одной плоскости. Внешне эти ювелирные изделия напоминают небольшой фрагмент средневековой кольчуги. Они очень крепкие и многим нравятся за то, что плотно прилегают к поверхности кожи.

Панцирное плетение может состоять из одинарных, двойных или тройных звеньев.

Одни из самых популярных подвидов этого варианта вязки:

  • нонна;
  • фигаро;
  • ромбо;
  • роза;
  • змейка;
  • колосок.

Изяществом и женственностью отличается плетение «нонна». Каждое звено таких изделий украшено с обеих сторон алмазной гранью, что заставляет золотое украшение особенно ярко сиять. Вязка «нонна» выглядит утонченно, но при этом одна из самых прочных.

Модным вариантом панцирного плетения является «фигаро», или Картье. К этому виду вязки неравнодушен известный ювелирный дом Cartier, отсюда второе название. Отличительная черта «фигаро» − чередование звеньев разной формы или длины в одинаковой последовательности. Например, три мелких звена – одно большое, или один элемент овальной формы – четыре круглой, и так далее. Чередование зависит от фантазии ювелирного мастера или клиента, если речь идет о частном заказе.

Для плетения «ромбо» характерно применение ромбовидных звеньев. Этот вариант может быть двойным и тройным − в зависимости от количества использованных золотых элементов. Такие украшения прочные и универсальные, за что их любят мужчины.

Плетение «лав» нравится женщина, потому что его звенья напоминают по форме сердце. Эти украшения бывают лишь с одинарными элементами, так как они настолько замысловато закручены, что нет нужды цеплять больше.

Еще один женский вариант панцирного плетения − роза. Специалисты относят его к видам средней сложности производства. Хотя плетение смотрится довольно объемным, благодаря изяществу остается легким и женственным. Миниатюрные звенья из тончайшей золотой проволоки создают цепочки, на которые можно подвешивать не слишком тяжелые кулоны. А из более объемных «роз» создают браслеты.

Как женским, так и мужским видом плетения золотых цепочек может быть змейка, которую еще называют «снейк» (от анг. snake − змея) или тондо. Внешне она напоминает драгоценный шнурок, в котором все звенья плотно прилегают друг к другу, создавая эффект змеиной чешуи. Изделия с плетением «змейка» подходят для ношения в виде браслетов с подвесками. Золотые цепочки на шею могут быть одинарными или кручеными, состоящими из двух переплетенных жгутов.

К стилю унисекс относится плетение колосок, создаваемое из звеньев одинакового размера, соединенных так, чтобы они смотрели в одном направлении. Эти цепочки очень крепкие, а потому подходят для ежедневной носки, в том числе с кулоном.

Якорное плетение - находка ювелиров древности. С его помощью создавались первые цепочки из драгоценных металлов. Округлые звенья соединялись друг с другом под углом 90°. С течением времени изделия мастеров становились сложнее и причудливее: менялись геометрические формы звеньев, создавались их нетрадиционные комбинации, появлялись новые виды сечения. В основе многих ювелирных шедевров современности лежит древнейшее Якорное сцепление звеньев добавляет им шарма. При помощи таких украшений можно создать оригинальные и свежие образы. Прежде чем разобрать нестандартные подвиды плетения, давайте разберёмся, что представляет собой его традиционный вариант.

Классический вариант

Классическое якорное плетение подразумевает соединённые друг с другом под прямым углом овальные звенья. Украшения, созданные таким образом, довольно прочные. Но стоит учесть, что даже одно звено, изготовленное некачественно, может привести к скорому разрыву изделия, а в худшем случае - к его потере. Классическое якорное плетение цепочки - самое простое из всех, поэтому украшения, выполненные в нём, не доставят хлопот при уходе. Ювелирные изделия имеют некий романтический ореол. По внешнему виду они напоминают якорные цепи, которые используются на тяжёлых судах, бороздящих море. Эта яркая ассоциация дала технологии её название. Особенно эффектно выглядит якорное плетение золотой цепочки. Фото модели представлено ниже.

Разновидности классического плетения

Традиционный вариант имеет множество разновидностей. Одна из них - якорное плетение "1+1". Оно отличается от классического более вытянутой формой звеньев, которые примерно в два раза длиннее традиционных. В плетении "1+2" звенья чередуются. Первая цифра указывает на количество стандартных элементов в комбинации, вторая - на число вытянутых. Таким образом, сначала идёт одно короткое, потом два длинных звена, затем снова короткое и так далее. Вариации могут быть самыми разными, например "5+1". Эта разновидность подразумевает последовательные соединения из пяти обычных элементов, перемежающихся короткими звеньями. Каким ещё может быть якорное плетение цепочки?

Якорное "сколоченное" плетение

Перед поклонниками ювелирной продукции открывается невероятно широкий выбор украшений. Стоит обратить внимание на цепочки и браслеты якорного "сколоченного" плетения. Их звенья плотно прилегают друг к другу, оставляя между собой лишь минимальные зазоры. Такие цепи выглядят более внушительно и объёмно, чем традиционные. Тонкие звенья сделают ювелирное изделие из драгоценного металла очаровательным дамским украшением. Цепочка, изготовленная из массивных элементов, бесспорно, будет отлично смотреться на мужской шее или руке.

«Итальянский бисмарк»

Наиболее объёмные украшения создаются сразу из двух классических якорных цепочек. Их звенья спаиваются друг с другом и образуют широкую плетёную ленту. Две цепи, объединённые в одну, часто называют «итальянским бисмарком». Такое плетение позволяет создать роскошные браслеты и шикарные цепи. Ширина изделий варьируется. Сразу несколько цепочек могут быть спаяны в одну.

«Морской якорь»

Особого внимания достойна техника «Морской якорь». Звенья цепочки, выполненной таким способом, имеют перемычки. За счёт этой особенности данный подвид практически идентичен плетению настоящей якорной цепи, использующейся на крупных кораблях. Ведь перемычки в элементах ювелирных изделий подобны контрфорсам, распоркам, предотвращающим её деформацию. Такое разительное сходство послужило причиной возникновения названия плетения. Благодаря перемычкам украшения, выполненные в технике «Морской якорь», считаются одними из самых прочных. Они изготавливаются из разных драгоценных металлов. Однако наибольшим шармом обладает Якорное плетение с перемычками, изготовленное из этого металла, действительно навевает мысли о дальних плаваньях.

«Бастилия»

Следующий подвид, достойный детального рассмотрения, имеет нетривиальное название «бастилия». Для этой техники характерны сдвоенные овальные звенья. Они соединяются парами перпендикулярно друг к другу. Изделия выглядят объёмными, отличаются строгостью и надёжностью. Это настоящие якорного плетения. Обычно они выполняются в золоте и позиционируются как самостоятельные украшения.

«Ролло»

Подвиды якорного плетения могут отличаться друг от друга формой звеньев. Классическим овальным формам составляют конкуренцию нетрадиционные круглые. Такие звенья характерны для плетения «ролло». Также его называют «бельцер» или «шопард». Последнее наименование используется особенно часто. И для этого есть основания. Когда-то модели с круглыми звеньями находились в коллекциях изделий швейцарского модного дома Chopard. Именно он сделал по-настоящему популярным это якорное плетение цепочки. Фото изделия, выполненного в технике "Ролло", представлено ниже.

Различают прямое и кручёное «ролло». Звенья в цепочках могут быть узкими или широкими.

«Гарибальди»

Существует также «двойное ролло». Его выделяют как отдельный подвид якорного плетения и называют «гарибальди». История наименования восходит к памятным историческим событиям, произошедшим в Италии в XIX веке, когда страна находилась под австрийским гнётом. Джузеппе Гарибальди боролся за освобождение родины. В честь народного героя Италии плетение получило своё название. Цепочки, выполненные данным способом, выглядят солидно. Они, так же как изделия плетения «бастилия», относятся к сугубо мужским украшениям.

«Джотто»

Женщинам и девушкам очень к лицу ювелирные изделия, выполненные в технике «джотто». Это довольно необычное плетение цепочки. Якорное сцепление крупных тонких звеньев, имеющих форму колец, придаёт изделию некоторую оригинальность и эксцентричность. «Джотто» - модификация подвида «шопард». Она удивительно невесомая и воздушная на вид. С таким украшением на руке или шее любая представительница прекрасного пола будет выглядеть богато и шикарно. Элегантно смотрится также цепочка из белого золота якорного плетения «джотто». Очарованием обладают и серебряные изделия. Цепочка «джотто» - одна из самых прочных. Даже если она порвётся, что маловероятно, ремонт украшения обойдётся достаточно дёшево и не займёт много времени. Благодаря простой структуре, за ним легко ухаживать.

Название «джотто» не прижилось в России. Из-за сходства звеньев цепей с кольцами для занавесок вместо него охотно используются наименования «штора» и «шторки». Помимо классической техники, существуют «двойной джотто» и «тройной джотто».

"Венецианское плетение"

Роскошно будут смотреться как на мужчинах, так и на женщинах, изделия, выполненные в технике "венецианское плетение". В отличие от классики, его основой являются не округлые, а прямоугольные или квадратные элементы, делающие оригинальным это плетение цепочки. Якорное соединение широких звеньев достаточно прочное. Ручное изготовление такого изделия - тяжёлый и кропотливый труд. Его способен выполнить только опытный мастер. В зависимости от количества звеньев в блоке различают двойную и тройную "венецианку". Она может быть прямой или изогнутой.

"Кордовое плетение"

Не менее оригинально выглядят украшения, выполненные в технике "кордовое плетение". С его помощью изготавливаются кручёные браслеты и цепи со ступенчатым или волнообразным рисунком. Каждое звено в украшениях соединяется сразу с несколькими последующими. За счёт сложной структуры плетения цепочки они становятся объёмными и выглядят по-настоящему роскошно.

«Московский бит»

Определённый интерес представляет плетение «московский бит». Оно соединяет в себе классический якорь и необычные для этого вида элементы: дополнительные изогнутые звенья, соединённые с овальными. Благодаря нетрадиционной форме, массивному внешнему виду и своему названию такие украшения позиционируется как символ достатка и роскоши жителей мегаполисов. Подчеркнуть статус и богатство своего обладателя поможет золотая цепочка. Якорное плетение «московский бит» - одна из немногих техник, которые используются для изготовления чисто мужских украшений.

«Якорный ромб»

Не особенно распространёнными, но привлекательными на вид являются цепочки, выполненные техникой «якорный ромб». Как возникло плетение, точно не известно. Предположительно, оно появилось вследствие слияния классической якорной техники с панцирной, носящей название «ромбо». Плетение представляет собой перпендикулярное соединение ромбовидных звеньев. Украшения, как правило, выглядят элегантно вне зависимости от металла, из которого они изготовлены.

Фантазийные якорные плетения

Броский запоминающийся образ помогут создать фантазийные якорные цепи. Авторские изделия исчисляются десятками и не поддаются стандартной классификации. Они представляют собой оригинальные произведения ювелирного искусства, в которых с трудом удаётся узнать их родоначальника: традиционную якорную цепь.

Мастера дают волю фантазии, и в результате появляются действительно нетривиальные украшения. Самыми известными фантазийными якорными плетениями являются «аврора» и «гавайка». Они выглядят несколько экстравагантно. В волнообразной «авроре» звенья словно закручены в спираль. В «гавайке» соединены парные элементы необычной формы.

Фантазия мастеров-ювелиров не знает границ. Они изготавливают цепочки из элементов разных форм и размеров. Так, в одном украшении могут встретиться звенья кольчужного плетения «мёбиус» и круглые «шопард». Оно может содержать элементы, созданные из разных видов золота. Действительно, по-настоящему яркий уникальный образ способна создать именно фантазийная цепочка.

Якорное плетение (серебро и золото) - актуальный тренд

С давних времён якорные цепочки из золота и серебра были самыми востребованными украшениями. Строгая простота плетения изделий из драгоценных металлов выгодно подчёркивает статус, достаток, а также хороший вкус своих обладателей. Украшения могут быть тонкими и изящными, массивными и мощными.

По сути, якорные цепочки относятся к стилю унисекс. Среди небывалого разнообразия ювелирных творений и мужчины, и женщины без проблем найдут подходящие именно им изделия. Цепочки, в зависимости от толщины, можно использовать для ношения кулонов, подвесок, крестиков, а также как самостоятельные украшения. Благодаря своей универсальности во все времена изделия, созданные при помощи технологии якорного плетения, будут иметь своих поклонников.

Из года в год в виде тяжелых цепей или легких цепочек с кулоном, на шее или запястье, на щиколотке или талии, на сумках или туфлях, в виде серёг или подвесок броши, якорное плетение блистает на подиумах самых престижных недель моды, кинофестивалях, званых вечерах, корпоративах и тихих семейных торжествах.

Ему не изменяют рокеры и металлисты, верны до скончания времен поклонники хип-хопа. Солидные джентльмены и респектабельные дамы, для которых статус имеет значение, останавливают свой выбор именно на этом плетении - с древней, хотя и не всегда аристократической, родословной.

В английских каталогах якорное плетение стоит искать под надписью «Cable», в итальянских - «Forzatina». Интересно, что жители Апеннинского полуострова под «Forzatina» понимают ещё и цепочку с алмазной гранью. В России, когда произносят «обычная цепочка», непременно подразумевают изделие с традиционным якорным плетением.

ОСНОВА ОСНОВ

Плетение соответствует своему названию и выглядит как цепь, на которой мореходы крепят якорь. В классическом варианте звенья имеют одинаковый размер, овальную форму и последовательно соединяются перпендикулярно по отношению друг к другу. Считается одним из самых крепких.

В давние времена это изобретение стало прорывом в ювелирном искусстве, ведь в чистом виде золото не отличается особой прочностью, не говоря уже о серебре, а значит, тонкие изящные формы были недоступны из-за гарантированной деформации и изломов. Кроме того, новинка позволила добиться от металла струящихся линий, обеспечивающих органичное следование изгибам тела.

Среди готовых изделий на витринах часто встречается Двойной якорь, он же Итальянский Бисмарк - это две параллельно пропаянные цепочки с обыкновенным якорным плетением. Увеличение рядов ничем не ограничено, такие цепи или браслеты обычно изготавливают машинным способом.

СКОВАННЫЕ ЯКОРНОЙ ЦЕПЬЮ

Изменяя форму и размер звеньев, применяя всевозможные конфигурации сечения проволоки и отделку, ювелиры создали целое семейство якорного типа. В настоящее время насчитывается более 70 разновидностей.

К примеру, по форме звеньев различают:

  • Венецианское - звенья представляют собой квадрат или прямоугольник. Часто используется в усиленном варианте: двойное, тройное и т.д.

  • Ролло - из круглых звеньев, которые могут быть разных размеров и кручения. В литературе можно найти и другие названия этого типа цепей: Французская, Бубликовая, по именам производителей Бельцер или Шапард.

  • Гарибальди - похоже на Ролло, но звенья раздвоенной формы. Названо в честь народных героев освободительного движения Италии Джузеппе и Аниты Гарибальди.

  • Джотто (Штора) - из больших звеньев круглой формы, не меньше чем на карнизах для штор.

  • Якорный ромб - имеет ромбовидные звенья.

По способу соединения:

  • Морская цепь - классические вытянутые якорные звенья между собой крепятся перемычкой, как у настоящей корабельной снасти. На флоте эта деталь предохраняет от запутывания, уменьшает трение между звеньями. В ювелирных изделиях перемычку ценят и за способность увеличивать срок эксплуатации, и за особую эстетику.

  • Кордовое плетение - несколько звеньев соединяются через два-три звена, из-за чего получается крученая форма.

  • Сегодня популярны цепочки и браслеты фантазийного плетения, где в одном изделии собраны детали разные по масштабу и конфигурации. Из якорной тематики наиболее известными являются Аврора и Гавайка .

  • Для изготовления цепочек, помимо обычной круглой, ювелиры используют ромбовидные, в виде многогранника или треугольные металлические нити. Названия Якорная трёхгранная или Треугольный якорь свидетельствует именно о форме сечения. Для придания легкости объемным изделиям пользуются полыми трубками. Выглядит такая цепь прекрасно, но более ломкая по сравнению со своими полноценными собратьями и, как правило, не поддается ремонту.

ВСЕ ОТТЕНКИ ЗОЛОТА

Якорное плетение хорошо смотрится в любом металле, янтаре и даже пластике, всё зависит от предназначения, но к драгоценным украшениям всегда особое отношение. Поэтому серебряные, медные и алюминиевые изделия владельцы нередко покрывают позолотой. Для повседневной носки они не подходят, слишком быстро стирается декоративный слой, но и хранить долго в заветной шкатулке не имеет смысла: золото на серебряном изделии быстро тускнеет. Медь в позолоченной цепочке в этом отношении имеет хоть небольшое, но преимущество.

Для повышения эксплуатационных характеристик золота, его смешивают с другими металлами - лигатурой. Изменяя состав и пропорции в самом сплаве, производители добиваются прочности, а также самых необычных цветов и оттенков.

Белое золото - получают с добавлением серебра, палладия или платины. Никель в составе золотых белых сплавов - неоднозначное приобретение, у 8% людей на него устойчивая аллергия.

Желтое золото - демократичный сплав с серебром и медью. В разных пропорциях дает разные оттенки. Чем больше меди, тем ярче цвет сплава. Минимальное содержание меди (порядка 5%), придаёт желтому золоту слегка зеленоватый оттенок.

Розовое золото - классическая женская тема, тоже содержит серебро и медь, но меди используется значительно больше. Такой мезальянс, помимо получения необычного цвета, имеет ещё один плюс - увеличивает прочность, а значит долговечность украшения.

Красное золото - продукт синтеза золота, меди и цинка. Имеет множество оттенков. Очень древний рецепт сплава, применялся ещё индейцами доколумбовой Америки.

Черное и синее золото получают в процессе естественного окисления, после вакуумного «запекания» с хромом и кобальтом.

Уже готовую золотую проволоку для получения нужного цвета или оттенка тоже могут подвергать обработке. К примеру, покрытие тонкой пленкой черного родия, дает возможность получить благородный серебристый оттенок разного насыщения. Для имитации старинных украшений изделия матируют.

Изделия из благородных металлов обязательно должны быть апробированы и сертифицированы в соответствии с международными стандартами.

ОСОБЕННОСТИ ЮВЕЛИРНОГО ПРОИЗВОДСТВА

Стоит уточнить, что процесс создания цепочки в среде профессионалов называется вязкой. Вяжут тремя способами: машинным, ручным и с помощью штамповки. Технологическая задача одна - нарезать одинаковые по длине элементы, придать им форму и скрепить между собой.

Прочные, качественные и изящные - изделия, выполненные лично ювелиром. Но есть ограничения по толщине металлических нитей, с которыми специалист может работать, и времени на выполнение заказа уходит немало. Вершиной ручной вязки считается изделие мастерской Centaurus: при длине цепочки 50 см, её вес составляет всего 4,12 грамма, хотя обычно аналогичные ручные работы начинаются, в лучшем случае, только от 7 граммов.

В каждом из способов есть свои плюсы и минусы. Машинная вязка позволяет производить самые небольшие по толщине звенья - от 0,2 мм. При штамповке - уже от 0,35 мм, но зато не требуется пайка, затраты снижаются, что влияет на цены, да и сама цепочка становится прочнее.

Многие ювелирные модели предполагают дополнительную обработку. По способу такой завершающей механической отделки цепочки бывают:

  • сколоченные - звенья или готовое изделие подвергается деформации для придания новой формы. Один из примеров - Московский бит, составленный из изогнутых классических якорных звеньев с дополнительной перемычкой для крепления в месте изгиба.

  • с алмазной огранкой - на ювелирное изделие наносятся насечки, создается одна или несколько новых граней по всей длине изделия. Получаемая поверхность становится зеркальной и под лучами света излучает сияние, сверкает подобно драгоценному камню. В якорном плетении алмазная грань применяется довольно редко.

Без дополнительной обработки

Качественно выполненная якорная цепь даже при активном использовании может гарантированно прослужить как минимум 15 лет, при правильном уходе её можно передать и по наследству.

РАБОТА НА ИЗНОС

Чтобы якорная цепь не теряла блеск, драить её, как матросы, не нужно. Для этого существуют специальные мягкие пасты или растворы.

Больше всего благородные металлы любят УЗВ - ультразвуковую мойку, которую предлагают некоторые мастерские. Из-за высоких температур многие сплавы, включая золотые, плохо переносят сауну и пляж.