Льготы при поступлении в детский сад: особенности, закон и рекомендации. Льготная очередь в детский сад Льготы по зачислению в детский сад

Получить место в детском саду стало новой проблемой 21 века. Ежегодно тысячи детишек не могут устроиться в детский садик по причине отсутствия мест в дошкольных детских учреждениях.

Государство ежегодно пытается решить данный вопрос, но пока это находится только на стадии рассмотрения. Но есть определенные лица, которые зачисляются без очереди, что откладывает граждан на несколько месяцев. Такие граждане считаются льготниками.

Льготники подлежат зачислению на определенных условиях, которые прописаны в действующем законодательстве. Под такой категорией граждан понимаются дети, которые в силу различных обстоятельств родителей имеют первоочередное право на получение льготы при поступлении в дошкольное учреждение.

Законодательное регулирование вопроса

Льготы при зачислении детей в учреждение регулируется статьями 55, 65 закона от 29.12.12 №– ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Именно здесь указаны все категории детей, которые могут рассчитывать на первоочередное зачисление .

Помимо этого законодательного акта существует несколько положений , также регулирующих зачисление льготников.

Таковыми являются:

Также несколько правовых актов , регулирующих льготы:

  • статья 23 ФЗ «О статусе военнослужащих»;
  • пункт 6 статья 19 ФЗ «О статусе военнослужащих»;
  • пункт 6 статья 46 ФЗ РФ «О полиции»;
  • ФЗ от 21 декабря 1994 года дети сотрудников и военных ФПС;
  • Указ от 05 мая 1992 №431 «О мерах по соц. поддержки многодетных семей».

Внеочередная льгота при поступлении

На внеочередное зачисление в дошкольное детское учреждение положено следующим категориям граждан :

Первоочередная

Первоочередная льгота для детей предоставляется в момент зачисления.

К таковым относятся дети :

  1. Из .
  2. Имеющие родителя–инвалида.
  3. Работников полиции или сотрудника ОВД.
  4. Военнослужащих. Если отец или мать проходит военную службу по контракту, уволенные по достижению конкретного возраста.
  5. Воспитывающиеся одним родителем.

Правила оформления и перечень документов

Для определения ребенка чернобыльца нужно предоставить:

Для устройства ребенка погибшего родителя на территории представленных стран:

  • справка с места работы, где описывается факт участия;
  • документ, подтверждающий статус инвалида или свидетельство о смерти.

Ребенок прокурора – только справка с места работы, так же как и дети родителей из следственного органа и судебных инстанций.

Для многодетных семей нужно предоставить удостоверение или свидетельства о рождении всех детей.

Ребенок инвалид . Для этого предоставляется справка с медицинской экспертизой.

Ребенок сотрудника полиции – справка с места работы.

Ребенок военнослужащего – справка и военкомата или части.

Ребенок, воспитывающийся одним родителем :

  • свидетельство о рождении детей;
  • справка из органа ЗАГС;
  • справка с биржи труда.

Региональные особенности

Дети сотрудников полиции также не определены со статусом. Во всех регионах он различен. Зачастую сейчас приравнивают следующие категории:

  • дети погибшего родителя по причине увечья при выполнении обязанностей;
  • умершего при заболевании, полученном в период прохождения службы или уволенного по причине выполнения служебных обязанностей и невозможности прохождения службы;
  • умершего после ухода с работы по причине увечья, полученного при выполнении работы, в течение года;
  • дети, находящиеся на иждивении работника органа.

На данный момент не все семьи могут оплачивать содержание ребенка в детском саду. Поэтому государство предоставляет многим гражданам, в том числе и льготникам, оформить пособие и другие . Оно будет идти на погашение обязательств по уплате содержания. Для оформления ребенка в сад по льготной программе, граждане должны детально изучить все необходимые документы и максимально защитить свои интересы.

О правилах формирования очереди в детский сад рассказано в следующем видеосюжете:

Пытаясь зачислить ребёнка в детский сад, родители сталкиваются с двумя проблемами. Во-первых, это отсутствие свободных мест в большинстве дошкольных учреждений, а во-вторых – огромные очереди и высокая стоимость оплаты. Как раз для этого государство предоставляет возможность поступить в детсад на льготных условиях. Разберёмся, что к чему.

Льготы при поступлении ребёнка в детсад

В большинстве случаев для зачисления ребёнка в детсад необходимо будет встать в очередь. Однако ребёнок может поступить туда и на льготной основе. Вы можете воспользоваться льготами, которые положены:

  1. Детям, имеющим право попасть в любое дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) без очереди. К ним относятся дети, родители которых страдают от лучевой болезни, полученной во время ликвидации последствий техногенной катастрофы, либо же сироты и дети из неблагополучных семей. Поступить на льготных условиях могут дети прокуроров, следователей и судей.
  1. Дети с правом первоочередного поступления в детсад, но только после детей с первой категории. Этим правом обладают дети военных, работников правоохранительных органов (в т.ч. полицейских, которые погибли при исполнении), либо же ребёнок из многодетной семьи (т.е. семьи как минимум с тремя детьми), при условии, что у родителей есть необходимое удостоверение.

Право на первоочередное попадание в детсад есть и у детей, родители которых более не могут нести службу в связи с увечьями и травмами, полученными при исполнении должностных обязанностей или во время боевых действий.

  1. Дети, обладающие преимущественным правом зачисления в ДОУ. Среди них – дети, воспитываемые одинокими матерями, а так же дети, родители которых работают в образовательных учреждениях.

Преимущественное право получает и те дети, братья и сёстры которых уже поступили в тот же детский сад.

В большинстве регионов действуют программы, которые предоставляют право льготного поступления детям:

  • С безработными родителями либо же трудоустроенным родителем, воспитывающим ребёнка в одиночку.
  • Участвовавшим в боевых действиях.
  • Чьи родители были военнослужащими и погибли в бою.
  • Были вынуждены переселиться с прежнего места жительства.

Они предоставляются за счёт муниципального бюджета. Узнать полный перечень льгот вы можете у работников детского сада либо же в местном органе соцзащиты.

Итак, перед зачислением в детский сад администрация учреждения должна в первую очередь предоставлять места детям, принадлежащим к перечисленным категориям, причём – вне очереди.

В некоторых случаях в дошкольных образовательных учреждениях попросту нет места даже для обладателей льгот. В такой ситуации вы имеете право на ежемесячную компенсацию (предоставляется в качестве помощи родителям, которые вместо работы вынуждены сидеть дома с детьми) на следующие суммы:

  • Если ребёнку от полутора до 3-х лет – примерно 6 000 рублей.
  • Для детей от 3 до 6 лет – около 4 000 рублей.

Потребуются такие документы:

  • Заявление и реквизиты счёта в банке, куда будут зачисляться средства.
  • Копии свидетельства о рождении ребёнка.
  • Документ, удостоверяющий личность родителя или опекуна.
  • Справка из ДОУ, где подтверждается, что ребёнок состоит на учёте, но в учреждении нет мест.
  • Справка о составе семьи (в паспортном столе) и доходах семьи за последние 3 месяца.
  • Если мама была трудоустроена, подаётся приказ об отправке в декретный отпуск.

Однако эти компенсации не закреплены на федеральном уровне – они действуют только на основе законодательных актов конкретного субъекта (например, выплаты предоставляются в Самаре, Москве, и Липецке). Кроме того, выплату могут получать малоимущие семьи. Муниципалитеты на основе собственного бюджета самостоятельно определяют размер выплаты. Обозначенные суммы являются средними.

Льготы по оплате детского сада

Государство даёт оплачивать услуги детсадов на льготных условиях в следующих формах:

  1. Полная оплата услуг ДОУ государством для детей военнослужащих или работников правоохранительных органов, которые погибли при исполнении, детей — инвалидов, сирот или выходцев из многодетных семей – с минимум тремя несовершеннолетними детьми (в таком случае предоставляются свидетельства о рождении всех детей). Льготниками также могут быть дети — инвалиды, дети, страдающие от астмы или диабета (а также с туберкулёзной интоксикацией), либо же с различными нервными болезнями, нарушением зрения и слуха (родители такого ребёнка должны будут принести справку из медучреждения). Правообладателями также являются дети, чьи семьи были признаны как малообеспеченные.
  2. 75% оплата детского сада государством тем детям, чьи родители служат в армии по призыву (нужно будет подать справку из комиссариата).
  3. 50% скидка детям вдов и родителей — одиночек (к ним относят и разведённых), а также детям педагогов и работников дошкольных образовательных учреждений.
  4. 25% скидка тем семьям, в которых как минимум два ребёнка числятся в ДОУ.


Учтите, что в зависимости от региона скидки на оплату ДОУ могут изменяться (помимо тех случаев, когда государство полностью оплачивает услуги детсада).

Все эти льготные выплаты предоставляются в форме обратной выплаты. Так, родители сначала должны оплатить услуги детсада, а после этого государство выплатит им компенсации в установленном размере, отправив её на специальный счёт в банке.

Как получить льготы в детский сад

Для зачисления детей в детский сад и оплаты услуг ДОУ на льготной основе родителям необходимо:

  • Составить и подать заявление.
  • Предоставить документ, удостоверяющий личность.
  • Если ребёнок родился в полной семье (т.е. с отцом и матерью), подаётся свидетельство о регистрации брака.
  • Подать свидетельство, где указан адрес места жительства.
  • Подготовить медицинские справки, подтверждающие, что ребёнок соответствует условиям, установленным учреждением.

Чтобы получить льготные условия нахождения в детсаду, родители должны дополнительно подать следующие правоустанавливающие документы:

  • Удостоверение, подтверждающее, что ребёнок является членом многодетной семьи.
  • Справки из медучреждений, согласно которым ребёнок признан инвалидом (с указанием категории).
  • Свидетельство, устанавливающее факт усыновления или опеки над ребёнком (если его воспитывают не родные родители, а опекуны или попечители).
  • Работники правоохранительных органов, Следственного комитета и военнослужащие предоставляют своё удостоверение.
  • Родители, являющиеся судьями или прокурорами, просто предоставляют справку с места работы.
  • Документ, подтверждающий, что родители действительно участвовали в ликвидации техногенной катастрофы. Это может быть справка о факте эвакуации или свидетельство о присвоении инвалидности из-за техногенной катастрофы.
  • Справка, свидетельствующая о том, что ребёнок был вынужден переселиться.
  • Сироты и родители — одиночки подают соответствующие справки из органов опеки.

Предоставляются как подлинники, так и копии всех перечисленных документов.

Родители и законные представители ребёнка должны будут обязательно предоставить справку из банка, в которой указаны реквизиты их лицевого счёта, куда необходимо будет перечислять компенсацию.

Для получения места в детсаду на льготных правах документы подают в местное отделение соцзащиты населения либо же в многофункциональные центры, откуда документы перенаправят в данную службу. Также, подать пакет документов можно и на портале гос услуг (на нём также можно просматривать продвижение документов).

Заявление в детский сад образец:

Льготы на питание в детском саду

Для этого подаётся стандартный набор документов. Обязательным является справки о доходах каждого члена семьи (минимум – за прошедшие 3 месяца), на основе которой рассчитывают льготу. В зависимости от возраста ребёнка льготное питание действует на время от 3-х месяцев до полугода.

При этом питание в ДОУ регулируется на основе Постановления Главного санитарного врача страны о работе дошкольных организациях. Всё рассчитано с учётом возрастных и физиологических особенностей детей детсадовского возраста. Итак, в Постановлении указаны:

  • Продукты, которые разрешены к употреблению в детсадах.
  • Обязательный продуктовый набор на каждого ребёнка, рассчитанный на весь день.
  • Список продуктов, которые должны быть в меню учреждения на неделю.

Поэтому родители должны получить справку из медицинского учреждения о том, что ребёнок может питаться по установленным условиям. Однако на льготу имеют право только родители, облучённые во время аварии на ЧАЭС.

Льгота также предоставляется в форме возвратной денежной компенсации, поэтому родители или опекуны ребёнка должны будут указать свои банковские реквизиты. Однако компенсация за пропущенные ребёнком дни не проводится.

Льготы воспитателям детских садов

Дети работников детсадов также могут попасть в ДОУ на льготной основе, обладая преимущественным правом на запись в детсад. Для этого родитель должен предоставить справку с места работы. Право на льготу даётся только работникам городских и сельских населённых пунктов, причём – как работающие, так и ушедшие на пенсию.

Государство также предоставляет работникам детсадов льготы на оплату ЖКУ, ипотеки, а также право на увеличенный отпуск, заработную плату и бонусы.

Воспитатели могут получить льготы на содержание детей, если таковые закреплены на местном уровне.

Итак, любой, кто желает, чтобы его ребёнок был зачислен в детсад на льготных условиях, должен относиться к одной из вышеперечисленных категорий, обладающих правом на льготы. Также, потребуется подать соответствующую документацию, чтобы администрация и государство смогли установить ваш статус, право на льготное поступление и получение компенсационной выплаты. Оформив льготы в детский садик, вы сможете избежать проблем с очередями и оплатой.

Учитывая острую нехватку в России ДОУ и людей, готовых работать в них, льготы в детский сад в 2020 году являются наиболее реальным способом своевременно отдать малыша в садик и избежать кабальной оплаты за оказание услуг. Масштаб бедствия огромен: среди тех людей, кто имеет льготы на детский сад, образуется внушительная очередь, занимать которую стремятся сразу после рождения малыша.

Кто может поступить в детсад без очереди?

  • Сироты, находящиеся в возрастном коридоре 18-23 года, и лица, воспитывавшиеся одним родителем (в том же возрасте). Данное основание подтверждается выпиской из органов опеки.
  • Граждане, пострадавшие в аварии на ЧАЭС. Для подтверждения этого основания могут быть использованы справка об эвакуации из мест отчуждения, свидетельство об инвалидности, возникшей по причине воздействия радиации и прочие документы.
  • Неблагополучные семьи. Чтобы претендовать на привилегию, родители должны получить направление из комиссии по делам несовершеннолетних.
  • Судьи и прокуроры. Для получения привилегии достаточно справки с места работы.

Также вне очереди в ДОУ попадают сироты и дети, воспитывающиеся приемными родителями .

Кто первый в очереди?

Правом первой очереди обладают:

  • Полицейские, бывшие полицейские, которые не смогли продолжить службу из-за увечий, полученных на работе, и семьи полицейских, погибших при исполнении долга. Понадобится справка из органов соцзащиты.
  • «Конрактники». Дети служащих по договору зачисляются в детсад после того, как их родители предоставляют справку из военного комиссариата. Важно помнить о дате: справка действительна всего 3 месяца.
  • Инвалиды и родители малышей-инвалидов. Основание подтверждается справкой из бюро медико-социальной экспертизы.
  • Многодетные семьи (более 3 отпрысков). Документами, подтверждающими право на привилегию, выступают свидетельства о рождении всех малышей и удостоверение многодетной семьи.

Носители преимущественного права

Уже после того как дети носителей внеочередного и первоочередного прав поступления окажутся распределенными, образуется новая очередь из льготников. К числу обладателей преимущественного право относятся:

  • Одинокие матери – им достаточно показать свидетельство о рождении с пустой графой «Отец».
  • Педагоги и сотрудники государственных ДОУ . Преимущественное право дается по справке с места работы.
  • Родители, чей малыш уже ходит в данный садик. Существует условие: дети, зачисляемые по такой льготе, не должны нуждаться в коррекционном подходе.

Перечисленные льготы при поступлении в детский сад установлены на федеральном уровне, однако, есть еще и региональные льготы за детский сад – на них могут претендовать студенты, вынужденные переселенцы, ветераны боевых действий. Полный перечень льготных категорий граждан нужно уточнять в территориальном отделении органов социальной защиты.

Существуют ли льготы по оплате?

Государство берет на себя полные расходы по содержанию в детских садах:

  • Малышей, у которых диагностирована туберкулезная интоксикация.
  • Сирот и детей-инвалидов.
  • Детей, воспитывающихся в малообеспеченной семье (что доказано органами соцзащиты).

Льготу по оплату за детский сад в размере 50% получают такие граждане:

  • Многодетные родители.
  • Инвалиды первой или второй групп.
  • Участники ликвидации аварии на ЧАЭС.
  • Лица, служащие по контракту.

Платится ли компенсация за «непопадание» в детсад?

Проблемы с устройством малыша в ДОУ заставляют матерей «засиживаться» в декретных отпусках. Такая ситуация противоречит 43-ей статье Конституции, утверждающей, что образование должно быть общедоступным.

Компенсации за невозможность отдать ребенка в детсад существуют только на региональном уровне и далеко не везде. Например, в Перми за ребенка с 1.5 до 3 лет платят 2.5 тыс. рублей в месяц. А в Самаре размер компенсации зависит от очередности ребенка: выплата на первого составляет 1 тыс. рублей, на второго – 1.5 тыс. рублей и так далее.

Разумеется, эти выплаты не могут покрыть финансовый ущерб семьи, один из членов которой вынужден сидеть дома с ребенком. Сложившаяся в стране ситуация практически лишает граждан возможности устроить своих детей в детский сад в 2020 году без льгот. Потому и неудивительно, что российские семьи стремятся ограничить количество детей максимум двумя – ни о каком повышении численности и омоложении населения России с такой системой образования и речи идти не может.

У некоторых детей есть преимущественное право на поступление в детский сад. Вы должны знать эти категории

Об очередях предоставления льгот при поступлении в детский сад

В-первую очередь в учреждения принимаются дети, родители (законные представители) которых постоянно зарегистрированы в городе.

Однако, существуют определенные для зачисления ребенка. По закону различают:

Внеочередное;

Первоочередное;

Преимущественное право на зачисление детей.

Предоставляется заявителям на основании документа, подтверждающего наличие такого права.

Право внеочередного приёма установлено действующим законодательством. Им пользуются дети из семей:

Судей (ст. 19 п. 3 ФЗ РФ от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей в Российской Федерации» (ред. от 22.08.2004),

Прокурорских работников (ст. 44 п. 5 ФЗ РФ от 17.01.92 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (ред. от 04.11.2005 г.),

Граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (ст. 14, 17, 18, 19 ФЗ РФ от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (ред. от 05.12.2006 г.), Постановление Правительства РФ от 25.04.2006 № 246);

Постановлениями Правительства РФ - это право предоставлено детям погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвовавших:

В борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан (Постановление Правительства РФ от 25 августа 1999 г. № 936 «О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории республики Дагестан и погибших (пропавших без вести) при выполнении служебных обязанностей»);

В контртеррористических операциях и обеспечивавших правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона РФ

(Постановление Правительства Российской Федерации от 09.02.2004 г.№ 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации»);

В выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан РФ, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии (Постановление Правительства РФ от 12.08.2008 № 587 «О дополнительных мерах по усилению социальной защиты военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан РФ, проживающих на территориях Южной Осетии и Абхазии»);

Право первоочередного приёма в дошкольные учреждения предоставлено федеральными законами детям:

Из многодетных семей (ст. 52.2 Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (в ред. от 06.01.2007 № 1-ФЗ);

Детям-инвалидам (Указ Президента РФ от 02.10.1992 № 1157 («О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» ред. от 09.09.1999);

Детям, один из родителей которых является инвалидом (Указ Президента РФ от 02.10.1992 № 1157 «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» (ред. от 09.09.1999);

Детям, сотрудников полиции, а также сотрудников полиции, погибших (умерших) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, дети сотрудников полиции, умерших вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, дети граждан Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции, дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции, дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудника полиции, гражданина Российской Федерации, указанных в выше указанных категориях настоящей части (ч. 6 ст.46 ФЗ РФ от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»);

Военнослужащих (ст. 19, 23 ФЗ РФ от 27.05.1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (ред. от 04.12.2006);

Детям сотрудников наркоконтроля (Положение о правоохранительной службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденное Указом Президента РФ от 05.06.2003 г. № 613). Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции и при соответствующей компенсации за счет средств ФСКН России предоставляют детям сотрудников места в детских дошкольных учреждениях и школах-интернатах по месту жительства, независимо от ведомственной принадлежности этих учреждений и школ-интернатов, в течение трех месяцев со дня обращения сотрудников.

Детям работающих одиноких родителей, учащихся матерей, детям, находящихся под опекой, детям, родители (один из родителей) которых находятся на военной службе, детям безработных и вынужденных переселенцев, студентов, детям, родители (один из родителей) которые являются работниками данного дошкольного образовательного учреждения, являются работниками образовательных и общеобразовательных учреждений, расположенных на территории муниципального района, являются работниками организаций, финансируемых из средств местного бюджета.

Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования;

Дополнительные категории граждан, имеющие право на внеочередной (первоочередной) прием в дошкольные образовательные учреждения, могут быть установлены органами местного самоуправления и закреплены соответствующими постановлениями.

Необходимые документы:

1. Выписка из решения органа опеки и попечительства для детей-сирот, детей, оставшиеся без попечения родителей, переданные в семьи граждан на усыновление, опеку, в приемную семью, детей, чьи родители являются лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей);

2. Удостоверение участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС для детей граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

3. Справка с места работы для детей прокуроров и следователей Следственного комитета при прокуратуре, детей судей, детей сотрудников полиции, детей педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования Вашего города;

4. Удостоверение многодетной семьи или свидетельство о рождении троих и более детей в семье для детей из многодетных семей;

5. Справка из воинской части или из военного комиссариата по месту жительства семьи для детей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту или по призыву;

Справка из органов социальной защиты для детей сотрудников полиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерших до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения службы, а также дети сотрудников по Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

6. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

7. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

8. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

9. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

10. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

11. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

12. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

13. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

14. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

15. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

16. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

17. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

18. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

19. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

20. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

21. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

22. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

23. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

24. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

25. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

26. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

27. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

28. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

29. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

30. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

31. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

32. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

33. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

34. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

35. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

36. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

37. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

38. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

39. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

40. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

41. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

42. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

43. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

44. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

45. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

46. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

47. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

48. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

49. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

50. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

51. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

52. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

53. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

54. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

55. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

56. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

57. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

58. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

59. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

60. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

61. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

62. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

63. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

64. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

65. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

66. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

67. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

68. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

69. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

70. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

71. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

72. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

73. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

74. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

75. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

76. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

77. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

78. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

79. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

80. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

81. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

82. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

83. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

84. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

85. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

86. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

87. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

88. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

89. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

90. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

91. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

92. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

93. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

94. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

95. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

96. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

97. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

98. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

99. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

100. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

101. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

102. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

103. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

104. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

105. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

106. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

107. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

108. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

109. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

110. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

111. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

112. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

113. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

114. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

115. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

116. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

117. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

118. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

119. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

120. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

121. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

122. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

123. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

124. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

125. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

126. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

127. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

128. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

129. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

130. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

131. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

132. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

133. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

134. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

135. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

136. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

137. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

138. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

139. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

140. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

141. Преимущественное право приема в учреждение имеют:

Дети одиноких матерей;

Дети педагогических и иных работников государственных дошкольных образовательных учреждений системы Департамента образования города Москвы;

Дети, родные братья и сестры которых уже посещают дошкольные группы данного учреждения, за исключением случаев несоответствия профиля учреждения состоянию здоровья поступающего в него ребенка.

142. Заявитель представляет подлинники документов, подтверждающих наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права предоставления ребенку места в учреждении, в окружную службу информационной поддержки.

143. В случае, если заявитель не представил документы, подтверждающие наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права на предоставление ребенку места в учреждении, заявление на регистрацию ребенка в электронном реестре рассматривается на общих основаниях.

Следующая запись

Льготы в общем смысле – это права либо преимущества, предоставляемые установленным категориям физических либо юридических лиц. ВАЖНО ЗНАТЬ, что любые льготы бывают четырех уровней (федеральные, региональные, муниципальные и другие), поскольку они могут устанавливаться соответствующими субъектами власти или юридическими лицами в рамках своих полномочий. При этом федеральные льготы в детский сад действуют по всей России.

Льготы в детский сад (дошкольное образовательное учреждение или ДОУ) можно разделить на две категории:

— льготы в детский сад при приеме ребенка (воспитанника) – льготы при комплектовании ДОУ;

— льготы в детский сад при нахождении ребенка (воспитанника) в нем – льготы, предоставляемые в ходе образовательного процесса в ДОУ.

ЛЬГОТЫ В ДЕТСКИЙ САД ПРИ ПРИЕМЕ РЕБЕНКА оказываются на стадии оформления документов.

Прием в детский сад (ДОУ) – четко регламентированный процесс, осложненный российскими реалиями катастрофической нехватки мест в детском саду. Согласно п. 25 и п. 26 Типового положения о ДОУ (утверждено приказом Минобрнауки РФ от 27.10.2011 N 2562) порядок комплектования ДОУ определяется учредителем согласно законодательству РФ и закрепляется в уставе. При этом в ДОУ могут приниматься дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет. Прием детей осуществляется на основании медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

Таким образом, учредитель ДОУ (федеральное ведомство, муниципалитет, коммерческая организация) имеет право принимать решение по порядку приема детей в ДОУ, а значит и по льготам в детский сад при приеме ребенка (воспитанника) с учетом закона.

ВАЖНО ЗНАТЬ , что такие решения должны быть отражены в уставе ДОУ.

Порядок приема отражается в разделе Устава «Образовательный процесс». Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом и видом детского сада. Количество групп в ДОУ определяется в зависимости от санитарных норм и условий образовательного процесса, предельной наполняемости, принятой при расчете норматива бюджетного финансирования.

С учетом затрагивания прав детей порядок приема в федеральный, муниципальный детский сад должен утверждаться заблаговременно, публиковаться в СМИ и выставляться на интернет-сайте учредителя (как правило, на сайте управления, департамента или комитета образования).

Например, Положение о комплектовании муниципальных дошкольных образовательных учреждений Мытищинского муниципального района (утверждено главой Мытищенского муниципального района от 30.06.2011г. № 1983) размещено на сайте соответствующего управления образования (URL: www.edu-mytyshi.ru/main/images/stories/obruchr/dou/komplektovanie/2polozh3.pdf ) и в качестве 4 категорий льготников при приеме в ДОУ определяет:

  • внеочередников (детей чернобыльцев; судей; лиц, погибших при исполнении, а также сотрудников Следственного комитета России);
  • первоочередников (детей из многодетных семей, из семей инвалида, военнослужащих, сотрудников наркоконтроля, сотрудников полиции и др.);
  • лиц с преимущественным правом приема (сироты, опекаемые, дети из неполных семей, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации);
  • лиц с преимущественным правом приема — детей работников ДОУ.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, — это:

  • дети, оставшиеся без попечения родителей;
  • дети-инвалиды;
  • дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии;
  • дети — жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий;
  • дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
  • дети, оказавшиеся в экстремальных условиях;
  • дети — жертвы насилия;
  • дети, проживающие в малоимущих семьях;
  • дети с отклонениями в поведении;
  • дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи.

Порядок очередности приема самих льготников предусматривает прием,

во-первых, внеочередников и первоочередников,

во-вторых, принимаются льготники с преимущественным правом.

При этом порядок приема категорий льготников устанавливается учредителем, но стоит заметить, что, как правило, дети льготной очереди принимаются через одного с детьми основной очереди, иначе будут нарушаться права детей-нельготников.

ВАЖНО ЗНАТЬ , что вышеуказанные первые две категории льготников установлены федеральным законодательством, то есть в федеральных, муниципальных ДОУ наличие этих категорий обязательно.

Также стоит обратить внимание на встречающиеся на практике нарушения, когда, например, в первую очередь принимаются дети из неполных семей, дети работников ДОУ и другие, а не дети, родители которых обозначены федеральным законодательством. Такие нарушения легко оспорить, так как федеральные льготники в любом случае приоритетны.

ЛЬГОТЫ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ В ХОДЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ, в основном касаются снижения платы (предоставления компенсаций) за услуги, предоставляемые в детском саду (за содержание в ДОУ, питание в детском саду и прочее).

Такие льготы также разделяются на федеральные и другие (установленные в регионе и муниципалитете).

К федеральным льготам (ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ на всей территории России) относятся:

1. согласно правилам п. 2 ст. 52.1 Закона РФ «Об образовании» снижение платы за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (федеральных или муниципальных детских садах);

2. в соответствии с положениями п. 1 ст. 52.2 Закона РФ «Об образовании» компенсации за содержание ребенка (присмотр и уход за ребенком) в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (федеральных или муниципальных детских садах);

3. в порядке ст. 25 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» ежемесячная денежная компенсация на питание детей в детских дошкольных учреждениях (специализированных детских учреждениях лечебного и санаторного типа).

1) Снижением платы за содержание ребенка могут воспользоваться:

  • наполовину — родители (законные представители), имеющие трех и более несовершеннолетних детей. То есть в данном случае должны учитываться все дети в семье до 18 лет;
  • полностью – родители (законные представители) детей с ограниченными возможностями здоровья, а также детей с туберкулезной интоксикацией.

К детям с ограниченными возможностями здоровья относятся:

  • с учетом правил письма Рособрандзора от 5 марта 2010 г. № 02-52-3/10-ин – дети слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями слуха, с тяжелыми нарушениями речи; с нарушениями опорно-двигательного аппарата; иные (диабет, астма, порок сердца, энурез, язва, сложные формы остеохондроза, сколиоза и др.);
  • в порядке норм письма Минобрнауки РФ от 11.07.2011 N 06-1277 – дети со слабым зрением или слухом, с нарушениями в работе опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистого аппарата, с лейкемией, неврологическими заболеваниями и пр.

Следует добавить, что плата за содержание ребенка в ДОУ включает лишь плату за реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

ВАЖНО ЗНАТЬ , что указанная льгота, как и общая плата за содержание ребенка в детском саду не относится к дополнительным платным услугам, которые могут оказываться в ДОУ.

То есть на дополнительные платные услуги в ДОУ льготы не распространяются. К таким услугам могут относиться любые, которые не входят в общеобразовательную программу. Состав общеобразовательной программы

2) На основании п. 1 ст. 52.2 Закона РФ «Об образовании» компенсация за содержание на первого ребенка составляет 20% от внесенной родителями платы, на второго ребенка — 50% и на третьего и последующих детей — 70% соответственно.

Следует указать на регламентированные (указанные в законе) особенности получения таких компенсаций:

  • Порядок обращения за компенсацией и порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов РФ. То есть ВАЖНО ЗНАТЬ, что при возникновении трудностей с получением компенсаций следует обращаться в администрацию региона.
  • Право на получение компенсации имеет ТОЛЬКО один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за содержание ребенка в детском саду. То есть ВАЖНО ЗНАТЬ, что закон не позволяет разделять ее, если, например, родители вносят плату по очереди.
  • Компенсация за детский сад выплачивается вне зависимости от принадлежности ДОУ. То есть ВАЖНО ЗНАТЬ, что за плату в коммерческом детском саду такая компенсация полагается по закону.
  • Указанные компенсации согласно п. 42 ст. 217 НК РФ не подлежат обложению налогом на доходы физических лиц (вне зависимости от собственника ДОУ и источника финансирования). ВАЖНО ЗНАТЬ, что об этом указывается в письмах Минфина России от 20 декабря 2007 г. N 03-04-05-01/417 и от 30 ноября 2007 г. N 03-04-06-01/426.

На практике встречаются случаи, когда такие компенсации выплачивались в организациях и родители желали получать их и от администрации, и от работодателя. По этому поводу конкретных разъяснений в законодательстве нет, но по аналогии с выплатой пенсий целесообразно выбирать одну.

ВАЖНО ЗНАТЬ , что с учетом наличия множества групп кратковременного пребывания компенсация за содержание в таких группах также должна уплачиваться, но в соотношении по времени пребывания.

По этому поводу следует указать на пример Красноярского края, где компенсация за детский сад установлена пропорционально времени, которое ребенок проводит в группе кратковременного пребывания. То есть полный день предусмотрен по Типовому положению о ДОУ (утверждено приказом Минобрнауки РФ от 27.10.2011 N 2562) 12 часов, в группе кратковременного пребывания - 3 часа, поэтому в Красноярском регионе такая выплата составляет 1/4 от полной.

3) Выплата ежемесячной денежной компенсации на осуществляется одному из родителей либо бабушке, дедушке, опекуну (попечителю) ребенка, которые обладают статусом граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы.

Порядок выплаты этой компенсации определен постановлением Правительства РФ от 31.12.2004 N 907.

ВАЖНО ЗНАТЬ , что льготы в детский сад, как указывалось выше, могут назначаться региональными, муниципальными властями и юридическими лицами. В статье обозначены лишь льготы федерального характера, обязательные на всей территории России.

Поэтому для того, чтобы знать все положенные льготы семьям с детьми целесообразно обратиться лично, в письменном виде или в форме электронного документа в администрацию региона и районную администрацию, где согласно положений Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ОБЯЗАНЫ зарегистрировать такое обращение и направить инициатору исчерпывающий ответ о всех положенных льготах.

Подобные обращения можно направлять по любым вопросам, ответы на которых не получены от заведующего детского сада.

ПЕРЕЧЕНЬ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, правила которых касаются рассмотренных в статье льгот.

Типовое положение о ДОУ (утверждено приказом Минобрнауки РФ от 27.10.2011 N 2562).

Для детских садов специальных категорий также могут применяться другие Типовые положения:

1. Типовое положение об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста (утв. постановлением Правительства РФ от 19.09.1997 № 1204 (ред. от 10.03.2009);

2. Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (с изм. на 10.03.2009 г.) (утв. постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 № 228);

3. Типовое положение об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (с изм. от 10.03.2009) (утв. постановлением Правительства РФ от 31.07.1998 N 867).

Опубликование Устава муниципального ДОУ в СМИ и на интернет-сайте учредителя должно осуществляться согласно ст. 47 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 10.07.2012) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

НОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ О ЛЬГОТАХ В ДЕТСКОМ САДУ

Внеочередное право получения путевок в дошкольное образовательное учреждение (6 категорий):

1. Дети судей — п. 3 ст. 19 Закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации» от 26.06.1992 №3132-1.

2. Дети чернобыльцев — п. 12 ст. 14 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС от 15.05.1991 N 1244-1.

3. Дети граждан, подвергшихся воздействию радиации — ст. 1 Федерального закона РФ от 26.11.1998 N 175-ФЗ (ред. от 28.12.2010) «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча».

4. Дети погибших (пропавших без вести) и др. лиц, участвующих в контртеррористических операциях в Северо-Кавказском регионе — п. 14 постановления Правительства РФ от 09.02.2004 года № 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона РФ».

5. Дети погибших (пропавших без вести) и др. на территории Республики Дагестан — п. 1 постановления Правительства РФ от 25.08.1999 № 936 О дополнительных мерах по социальной защите членов семей военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории Республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей.

6. Дети граждан, уволенных с военной службы и членам их семей (в течение 1 месяца со дня обращения) — ст. 23 Федерального Закона «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ.

Первоочередное право получения путевок в дошкольное образовательное учреждение (5 категорий):

1. Дети военнослужащих по месту жительства их семей — п. 6 ст. 19 Федерального закона «О статусе военнослужащих» от 27.05.1998 №76-ФЗ.

2. Дети сотрудников полиции, погибших сотрудников и т.п. — п. 6 ст. 46 Федерального закона РФ «О полиции» от 07.02.2011 №3-ФЗ.

3. Дети сотрудников и военнослужащих федеральной противопожарной службы — Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ (ред. от 30.11.2011) «О пожарной безопасности».

4. Дети из многодетных семей — Указ Президента РФ от 05.05.1992 №431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей».

5. Дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом — Указ Президента РФ «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов» от 02.10.1992 №1157.

Статья подготовлена юристом Владимиром Коржовым.

НА ЗАМЕТКУ. Развивающие игрушки по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru .