Разработка технологии изготовления юбки женской. Конструирование для начинающих: построение прямой юбки Обработка верхнего среза юбки корсажной лентой

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://allbest.ru

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБОУСПО (ССУЗ) Челябинский техникум текстильной и легкой промышленности

ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИ

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Разработка технологии изготовления юбки женской

Студентка группы КМ-2

Мурдасова Алеся Алексеевна

Челябинск 2005

Введение

юбка ткань шлица шов

По конструкции юбки различают: прямые, расклешенные, и косого кроя - клеш («полусолнце» и «солнце») Юбки могут иметь кокетки и карманы (накладные, прорезные, и в швах). Юбки могут иметь разрезы или шлицы.

Верхний срез может быть обработан поясом, обтачкой, швом вподгибку, в том числе с продергиванием эластичной тесьмы, шнура.

Застежки в юбках могут быть обработаны с помощью обтачек или на тесьму «молния» в шве (переднем, заднем или левом боковом).

Припуск на подгибку низа подшивают на специальной машине потайного стежка, застрачивают на стачивающей машине, закрепляют с помощью клеевой паутинки.

В пояс юбки обязательно должны быть закреплены вешалки с двух сторон. Большинство юбок(за исключением плиссе, гофре, «полусолнца», «солнца») выполняются с подкладкой. Подкладка должна быть выше линии подгибки низа и выше шлицы.

Пояс, шлицы, припуски застежки дублируются.

1. Выб ор модели

В истории моды существует несколько версий возникновения юбки-карандаша. По одной из них появлением этого must have женского гардероба мы обязаны творческому гению Коко Шанель. Модель появилась как эволюционное переосмысление маленького черного платья. Сама Коко считала, что нет ничего более непривлекательного, чем женские колени. Зато тонкая талия и изгиб бедер заслуживают быть подчеркнутыми.

По другой версии юбка-карандаш выросла из популярной в XIX веке hobble skirt (с английского - «хромая юбка»), длинной и узкой юбки в пол, которая на уровне колен перевязывалась лентой.

Как бы то ни было, как отдельная модель юбка-карандаш начала свое победное шествие по подиумам в конце 40-х годов ХХ века. Она стала изюминкой направления «new look», которое презентовал Кристиан Диор. А Вторая мировая война только упрочила позиции юбки-карандаша, так как вернувшиеся с фронта мужчины предпочитали видеть прекрасный пол как можно более женственным и соблазнительным. Этот фасон остался популярным также благодаря простоте кроя и недорогим материалам.

Hobble skirt Юбка-карандаш Диор

Уже к 80-м годам юбка-карандаш превратилась в необходимый и обязательный атрибут в жизни деловой женщины.

Юбка-карандаш сегодня - это строгий крой, прямой силуэт, разумная длина - чаще «французская», то есть закрывающая колени. Часто эта модель шьется с завышенной талией. Благодаря этому фигура выглядит тоньше, ее изгибы - еще более плавными и сексуальными, а ноги - длинными.

Для того чтобы элегантность и изящество юбки-карандаша были на вашей стороне, необходимо грамотно подбирать к ней как верх, так и низ, и не забывать об аксессуарах.

В офисе приветствуется лаконичность. К юбке-карандашу идеально подойдут классические рубашки и блузки, пуловеры и водолазки, жакеты и пиджаки. Для вечернего выхода прекрасную пару с юбкой-карандаш составят эксклюзивные топы и блузоны, эффектные приталенные жакеты.

Обувь к юбке-карандашу лучше всего подойдет на высоком каблуке. Предпочтение стоит отдавать шпилькам, которые визуально вытягивают фигуру. В зависимости от сезона выбирайте классические лодочки, модные туфли или ботильоны.

Юбка-карандаш на протяжении многих лет не выходит из моды. А мысли дизайнеров так или иначе вновь и вновь возвращаются к этой модели. Самым преданным почитателем юбки-карандаша считается Донна Каран. История моды - это тема, в которой можно проследить некоторую линию времени. Мы представляем линию времени довольно необычного содержания - это история женской юбки. В давние времена дамы считали верхом неприличия, если юбка не прикрывала носков обуви.

Времена менялись и сегодня длина юбки - вещь довольно демократичная и зависит исключительно от вкуса представительниц прекрасного пола.

Тысячелетиями люди не видели нужды в том, чтобы разделять мужскую и женскую одежду. У зарождавшихся цивилизаций подобие юбки -- набедренная повязка, фартук -- почти не имели различий по полу, возрасту и положению. Но эволюция быта, нравственных, эстетических, этических и религиозных представлений изменили одежду.

У молодых мужчин древних цивилизаций она осталась короткой, у знатных -- удлинилась. Женская одежда стала более закрытой и отличалась длинной юбкой.

В XVI веке столицей моды стала Испания - именно она устанавливала, какие юбки должны носить знатные особы. Это время характеризуется необъятной шириной юбок, которые стали настолько тяжелыми, что дамы просто не могли их поднять. Тогда был придуман каркас из обручей. Обтянутые парчой, украшенные драгоценностями, такие юбки были очень дороги. Юбка тех времен -- это целое сооружение; установив ее на полу в нее просто "входили", а потом пристегивали к корсету.

Затем модной стала юбка в виде купола. К середине прошлого века юбка уже несколько упростилась. Металлический каркас был заменен на кринолин: льняной чехол, проплетенный конским волосом, который был вскоре заменен на проволочный каркас. К концу XIX века юбка стала уже самостоятельным поясным изделием. Однако общим у всех этих юбок было то, что они полностью закрывали ноги.

Демократизация жизни смягчила и взгляд на моду. В 1911 году французский кутюрье Поль Пуаре выпустил первую модель юбки-брюк, за что и был предан анафеме.

Далее знаменательным временем в истории юбки стали 1920-е годы, когда в моду вошла юбка-чарльстон. Ее основным достоинством стал подол. Его специально делали неровным, чтобы зрительно создавалось впечатление о длине юбки ниже колена. На самом деле во время танцев ноги обнажались до самых бедер.

В конце 1930-х годов дизайнер Кристобаль Баленсиага создал платье-баллон, которое в 1980-х было интерпретировано в юбку-баллон. Юбку-цветок создал знаменитый дизайнер Кристиан Диор. Они были невероятно пышными и опускались ниже колен.

1964 год вошел в юбочную историю благодаря английскому дизайнеру Мэри Куант, которая предложила женщинам мира новый фасон юбки - мини, и это была настоящая революция в мире моды. Согласно легенде, однажды она застала свою приятельницу Линду Квайзин во время уборки квартиры в обрезанной ножницами старой юбке, чтобы длинный подол не мешал работе. С тех пор длина новых юбок в магазине Мэри уменьшалась каждый месяц на несколько сантиметров. В первый же год только во Франции было продано более 200 тысяч английских мини-юбок. Модельера наградила орденом за экономические заслуги королева Англии Елизавета II. Есть мнение, что королева была благодарна Мэри за резкое увеличение рождаемости в Британии как результат появления мини.

Таким образом, в 60-х годах сформировалась полная коллекция различных моделей юбок, вариациями которых пользуются и сегодняшние модельеры. Длина же юбок варьируется от чуть выше лодыжки до чуть ниже пояса.

В 70-х годах в характере массовой моды произошли принципиальные изменения. Определяя модность одежды, стали говорить не только о фасонах, длине, но и стиле. Особенности каждого стиля создает покрой, форма, отделка ткани, набор предметов одежды, а также различные дополнения, бижутерия и косметика. В настоящее время основными стилями являются:

Классический;

Молодежный;

Спортивный;

Джинсовый;

Фольклорный;

Мой стиль классический.

Классический стиль имеет определенные каноны. Юбки в классическом стиле обязательно должны выглядеть скромно и очень просто. Оттенки и цвета ткани должны быть не броскими, а скорее скромными, неяркими: серый цвет, черный и его оттенки, оттенки коричневого, приглушенные фиолетовые, зеленые. Классические юбки могут быть любой длины, за исключением слишком короткой. Такая юбка уже называется мини-юбка. Оптимальная длина этого стиля юбки чуть выше колена или же до колен. Очень элегантно смотрится юбка-тюльпан, она красиво облегает и подчеркивает фигуру. Юбки могут иметь совсем небольшой разрез на линии ноги. Для юбки в классическом стиле не используются обилие складок, особенно воланов и оборок.

В моде есть вещи, которые, несмотря на все перемены вкусов, пристрастий, привязанностей остаются в определенной степени неизменными. Общее мнение признает их превосходными, примерными, образцовыми. Пропорции одежды классического стиля соответствуют естественным пропорциям фигуры человека, линии форм и деталей просты и лаконичны.

2. Выб ор материала

Я продумала цветовое решение юбки, выбрав черный цвет - цвет утонченного вкуса, который во все времена находится на вершине моды, скрадывая недостатки фигуры. Началом образа считается цвет, а началом стиля - ткань. Необходимо учитывать свойства каждого вида ткани:

Хлопчатобумажные ткани имеют большую усадку при замачивании, что является их главным недостатком. Хлопчатобумажные ткани красивы, хорошо отутюживаются, мало осыпаются и сравнительно долговечны;

Льняные ткани дают усадку при замачивании, хорошо стираются, мало вытягиваются, осыпаются, тяжело отутюживаются, что является главным недостатком. Сравнительно долговечны. Они смотрятся очень красиво и опрятно;

Шерстяные ткани мало мнутся, при замачивании имеют большую усадку, тяжело отутюживаются, хорошо удерживают форму после утюжки;

Вискозные ткани красивы, добротны, при замачивании дают усадку, структура этих тканей очень подвижна, что усложняет работу с ними;

Синтетические ткани почти не имеют усадки, прочны, эластичны.

Однако эти ткани по-разному относятся к высоким температурам и при утюжке требуют осторожности. Мой выбор - ткань габардин. Свойства ткани: габардин - это ткань выработанная из высших сортов чесальной пряжи. Переплетение диагональное.

Следует отметить, что материя из натурального сырья матовая, а синтетика добавляет ей блеск, и чем больше в составе искусственных волокон, тем этот блеск сильнее. Характеристики ткани будут варьироваться в зависимости от типа волокон в ее составе, но общие свойства все же есть: Материал мягко, красиво драпируется, особенно при раскрое по косой.

Несмотря на свою высокую плотность, ткань достаточно легкая и мягкая.

Хорошо держит форму и не деформируется при стирке.

Хорошо пропускает воздух.

Устойчив к износу.

Хорошие эксплуатационные характеристики: легко гладить, хорошо выводятся пятна.

Устойчив к намоканию. Нити в ткани настолько туго скручены, что отталкивают воду. Материал, в составе которого 100% полиэстер, достаточно дешев по стоимости, поэтому полюбился людям, которые только начинают постигать основы шитья.

3 . Эскиз

4. Разработка технологи и изготовления данной модели

1.Проверить детали кроя

2.Сметываем и стачиваем вытачки

3.Заутюживаем вытачки к середине полотнищ.

4.Сметываем и стачиваем боковые срезы.

5.Сметываем и стачиваем средний шов зад него полотнища юбки, оставляя не стачечным средний шов на участке застежки, недострачивая до низа на расстояние, равное величине шлицы.

6.Разутюживаем боковые швы, предварительно обметав их срезы,

7.Заутюживаем средний шов заднего полот нища юбки в сторону застежки.

8. Отмечаем линию подгиба низа.

9.Обрабатываем шлицу.

10.Низ юбки обрабатываем и приутюживаем.

11.Вметываем и втачиваем застежку "молния",

12.Верхний срез юбки обрабатываем притачным поясом.

13.Окончательное ВТО юбки.

5. Состав ление технологическ ой последовательност и узла обработки

Технологическая последовательность обработки верхнего среза юбки притачным поясом.

1.Проверить детали кроя.

2.Продублировать пояс.

3.Обтачивание концов пояса.

4.Приметываем пояс к верхнему срезу изделия.

5.Притачиваем пояс к верхнему срезу изделия.

7.Заутюживаем припуски шва притачивания.

8.Подогнуть и наметать срез пояса на изделия строчку прокладывают в шов притачивания пояса.

9.Настрочить срез пояса на изделия строчку прокладывают в шов притачивания пояса.

11.ВТО узла в готовом виде.

6. Контрольные вопросы

1.Какие способы соединения подкладки с юбкой вы знаете?

2.Как правильно обработать шлицу в среднем шве юбки?

Очень часто швы юбок заканчиваются шлицами или разрезами.

Для обработки шлицы при крое также необходимо оставить припуски шириной 4--5 см. Верхнюю сторону шлицы обработайте цельнокроеным припуском, перегнув его по линии продолжения шва, и приутюжьте. Припуск нижней стороны шлицы обтачайте полоской основной или подкладочной ткани (9). Нижние углы вытачайте припуском на подгибку. С лицевой стороны проложите закрепляющую строчку на ширину припуска (10).

1.Наклеивание клеевых на верхнюю часть шлицы

2. Наклеивание клеевых на нижнюю часть шлицы

3. Обработка угла верхней части шлицы

4. Обработка угла нижней части шлицы

5. Соединение верхней и нижней частей шлицы

6. Скрепление частей шлицы отделочной строчкой

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Обоснование проблемы, схема выполнения, выбор модели. Подбор, обоснование выбора ткани. Оборудование, инструменты, приспособления для пошива. Построение чертежа, моделирование юбки, технологическая последовательность изготовления, расчет себестоимости.

    практическая работа , добавлен 02.10.2009

    Разработка и выполнение проекта по самостоятельному пошиву юбки под руководством учителя. Общая характеристика изделия. Выбор материала и его свойства в соответствии с формой и назначением юбки. Технологическая последовательность изготовления юбки.

    творческая работа , добавлен 24.05.2009

    Основные инструменты и принадлежности для обработки деталей кроя: ножницы, иголки, нитки, сантиметровая лента. Анализ способов устранения дефектов прямой юбки. Последовательность обработки вытачек, особенности обработки застежки-молнии в среднем шве юбки.

    презентация , добавлен 25.03.2012

    Анализ современного направления моды женских юбок. Эскизы моделей и описание их художественного оформления. Основные требования, предъявляемые к текстильным материалам для изготовления юбки. Характеристика скрепляющих, отделочных материалов, фурнитуры.

    курсовая работа , добавлен 24.05.2013

    Теоретические сведения об обработке изделий поясной группы и формирование практических навыков в изготовлении женской прямой юбки и классических мужских брюк. Обработка вытачки, шлицы, пояса, карманов, застежек и низа. Описание пакета материалов.

    лабораторная работа , добавлен 13.01.2013

    Выбор, обоснование и конструирование модели, технология построения чертежа основы юбки-четырехклинки и раскрой. Основные приемы вышивки бисером. Декорирование юбки-четырехклинки вышивкой бисером, материалы и инструменты, необходимые для вышивки.

    курсовая работа , добавлен 02.03.2014

    История возникновения юбки в качестве предмета гардероба женщины, ее отличие от платья или туники. Рассмотрение основных образцов и аналогов. Изучение правил раскроя ткани для модели солнце-клеш. Вычисление материальных затрат для пошива изделия.

    презентация , добавлен 14.02.2014

    Разработка модельной конструкции женской куртки из джинсовой ткани. Описание рекомендуемых материалов. Выбор и обоснование оборудования, приспособлений и режимов обработки изделия. Способы соединения деталей и режимы технологической обработки изделий.

    дипломная работа , добавлен 29.10.2010

    Обоснование выбора модели. Технологическая последовательность обработки изделия. Обработка боковых и плечевых швов, горловины и проймы, низа платья. Рабочее место для выполнения ручных, машинных и утюжильных работ. Окончательная отделка изделия.

    курсовая работа , добавлен 26.09.2014

    Рассмотрение ключевых этапов создания прямой юбки: проектирование (построение деталей, подготовка эскиза моделей), конструирование (измерение фигуры человека, расчет основных параметров), чертеж, моделирование (изменение контуров конструкции), дизайн.

Юбка женская прямого силуэта, классического стиля до середины колена, с притачным поясом, со шлицей в среднем шве заднего полотнища, с застежкой на потайную тесьму-молнию в среднем шве заднего полотнища и на 1 пуговицу и обметанную петлю на поясе. На переднем и заднем полотнище выполнены талевые вытачки, на подкладке выполнены защипы. Подкладка в тон основной ткани. В поясе притачаны вешалкодержатели по 2 шт. на каждом полотнище и на заднем полотнище с левой стороны от среднего среза на расстоянии 5 см от бокового среза вшит ярлык с символами по уходу. Подкладка короче основной ткани на 4 см. Низ обметан и обработан швом в подгибку с открытым срезом.

Разработка технических условий изготовления юбки

Обработка боковых срезов. Ширина притачивания 0,7-1,0 см, в зависимости от ткани шов будет заутюживаться или разутюживаться.

Обработка вытачек. Вытачки стачиваются, с закрепкой в конце строчки 1,0-1,5 см и частотой 3-4 стежка, заутюживаются к центру полотнища.

Обработка среднего среза заднего полотнища. Дублирование уступа шлицы шириной 4,5 см и высотой 5 см, прокладывание строчки ниже уголка шлицы на 3 см и выше тоже на 3 см. В зависимости от вида ткани участок притачивания молнии дублируется полоской 1,5 см. Обметывание срезов, разутюживание и формирование зоны притачивания молнии. Притачивание молнии. Выполнение закрепок на концах молнии. Прокладывание технической строчки по уступам шлицы на расстоянии 1 см от среза уступа. Заготовка подкладки. Стачивание среднего среза заднего полотнища с предварительным обметыванием каждого среза. Шов разутюживается и припуски участка стачивают строчкой 0,5 см. Обметывание боковых срезов по отдельности, стачивание и разутюживание припусков, причем нижний участок стачивается на расстоянии 8 см от низа. Застрачивание участка строчкой 0,5 см, затем подгибание низа подкладки на 1 см и застрачивание швом в подгибку с закрытым срезом. На заднем полотнище подкладки намечается место расположения кусочка основной ткани (17 см) . По верхнему срезу подкладки закладываются защипы со стороны переднего и заднего полотнища, скрепляя их закрепкой.

Обработка пояса. Дублирование 2 деталей пояса. Стачивание по верхнему срезу, ширина строчки 0,7 см. Заутюживание припусков, прокладывание технической строчки со стороны нижней детали на расстоянии 0,1-0,2 см. Окантовка внешнего среза внутренней детали пояса, обтачивание уголков пояса шириной 0,5 см. Высекание излишков, выворачивание и приутюживание. По надсечкам настрачиваются вешалкодержатели и этикетка. Складывается детали лицевой стороной внутрь. Стачивание временной строчкой, совмещая вытачки, боковые швы. Лицевой стороной внутрь притачивается внешняя деталь пояса к юбке, заутюживаются припуски шва в верх. Перегибание пояса во внутрь, прокладывание технической строчки по шву притачивания пояса к юбке, одновременно скрепляя заднюю деталь пояса. Приутюживание. Разметка места расположения петли и пуговицы. Выполнение петли и пришивание пуговицы. Обметать линию низа, подогнуть, подшить.

Описание пакета материалов

Разработка технической последовательности

Номер и наименование технологических неделимых операций

Специальность

Графическое изображение

Оборудование

1. Обметывание деталей юбки по боковым срезам

2. Стачивание юбки по боковым срезам

3. Разутюживание швов

4. Стачивание вытачек

5. Заутюживание вытачек

6. Обметывание задних половинок юбки по среднему срезу

7. Стачивание задних половинок юбки по среднему срезу, оставляя место для молнии

8. Разутюживание швов

9. Притачивание потайной молнии с изготовлением закрепки.

10. Обметывание подкладки по боковым срезам, среднему срезу.

11. Стачивание подкладки по боковым срезам с последующим разутюживанием швов

12. Стачивание подкладки по среднему срезу, оставляя место для расстегивания молнии.

13. Стачивание припусков участка для растегивания молнии

14. Обтачивание низа подкладки юбки

15. Притачивание переднего края пояса к верхним срезам юбки

16. Притачивание внутреннего края пояса к верхнему срезу подкладки юбки, закрепляя вешалкодержатели

17. Пришивание этикетки к внутренней части пояса

18. Прострачивание отделочной строчки, закрепляя пояс

19. Изготовление петли

20. Пришивание пуговицы

21. Стачивание припусков подкладки и верха юбки по шлице

22. Обметывание нижнего среза юбки.

23. Подшивание низа юбки

Опираясь, на технический рисунок, техническое описание и выбранные текстильные материалы, а также методы обработки основных узлов, составлена технологическая последовательность обработки модели женской юбки. Технологическая последовательность обработки представлена в таблице 2.

Таблица 2 – Технологическая последовательность изготовления юбки

№ п/п содержание неделимых операций
Заготовительная секция
Проверка наличия деталей кроя юбки согласно маршрутному листу
Дублирование деталей юбки
Дублирование внутренней части пояса
Дублирование припуска на подгиб низа переднего полотнища юбка
Дублирование припуска на подгиб низа и припуска в области застежки заднего полотнища юбка
Обработка пояса
Обтачивание внешнего края и концов пояса
Надсекание уголков пояса
Вывертывание пояса на лицевую сторону, выправление уголков
Приутюживание пояса с одновременным выправление канта по внешнему краю и концам пояса
Обработка переднего полотнища юбки
Стачивание рельфных срезов переднего полотнища юбки
Обметывание припуска шва
Заутюживание вытачек
Обработка заднего полотнища юбки
Стачивание вытачек заднего полотнища юбки
Заутюживание вытачек
Стачивание среднего среза до надсечки под застежку на «тесьму-молнию»
Обметывание припусков среднего шва
Разутюживание припусков среднего шва
Притачивание «тесьмы-молнии» к припуску среднего шва левой половинки заднего полотнища юбки
Притачивание «тесьмы-молнии» к припуску среднего шва правой половинки заднего полотнища юбки
Заутюживание припусков застежки
Настрачивание отделочной сточки застежки по краю застежки
Приутюживание среднего шва юбки
Обработка подкладки юбки
Стачивание переднего и заднего полотнища юбки по боковым срезам
Обметывание припусков бокового шва
Разутюживание припусков бокового шва юбки
Стачивание среднего среза заднего полотнища юбки до надсечки под застежку
Обметывание припуска шва стачивания
Разутюживание припуска шва
Нанесение линии подгиба низа подкладки
Окончание таблицы 2
Подрезание неровностей
Застрачивание припуска на подгиб низа подкладки юбки швом в подгибку с закрытым срезом
Приутюживание подкладки юбки
Монтажная секция
Стачивание боковых срезов юбки
Обметывание припусков бокового шва юбки
Разутюживание припусков
Сколоть боковые швы юбки, проверить симметричность вытачек. Нанесение линии талии и подгиба низа юбки. Обрезать неровности.
Притачивание подкладки по линии талии с одновременным закладыванием складок по надсечкам в области передних и задних вытачек
Притачивание внешней части пояса к линии талии с одновременно вкладыванием вешалки по боковым швам
Заутюживание шва притачивания пояса
Настрачивание отделочной строчки по внутренней части пояса с одновременным подгибанием среза внутрь в шов притачивание внешнего пояса
Приутюживание пояса
Нанесение места расположения петли на поясе
Обметывание петли
Обметывание припуска на подгиб низа юбки
Подшивание припуска на подгиб низа
Приутюживание низа юбки
Отделочная секция
Чистка изделия от производственного мусора, удаление меловых линий
Приутюживание пояса
Приутюживание заднего полотнища юбки
Приутюживание переднего полотнища юбки
Нанесение места расположения пуговицы на поясе
Пришивание пуговицы

Вывод

Согласно заданию контрольной работы была разработана модель женской юбки, которая отвечает современным направлениям моды. Выполнен технический рисунок с точным черно-белым графическим воспроизведением основных линий. Техническое описание соответствует конструктивным линиям и технологическим швам.

Обоснован выбор материалов с учетом всех требований, предъявляемых к изделию и материалам, составляющим пакет для женской юбки предназначенной для весенне-осеннего периода носки. В качестве основного материала предлагается – костюмная полушерстяная ткань. подкладочный материал подобран в цвет основного материала. В качестве прокладочного материала применялся термоклеевой прокладочный материал с клеевым точечным покрытием, позволяющий сохранить форму пояса юбки в процессе эксплуатации. В конфекционной карте представлены образцы материалов, составляющие пакет.

Технологическая обработка основных узлов юбки отражает последние разработки в области технологии, опираясь на технический рисунок, техническое описание составлена технологическая последовательность обработки модели женской юбки.

Список литературы

1. Материаловедение в производстве изделий легкой промышленности / Бузов Б.А., Алыменкова Н.Д. Учебник для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. –448 с.

2. Пооперационная машинно-автоматизированная технология одежды / П.П. Кокеткин. - Смоленск, 2003. - 232 с.

3. Классификация и ассортимент материалов, применяемых для изготовления одежды. Определение номенклатуры показателей их качества: метод. указ. к лаб. работе / Казан. гос. технол. ун-т, ин-т технологий легкой пром-сти, моды и дизайна; сост. Л.Г. Хисамиева, Э.Р. Хайруллина. - Казань: Изд-во КГТУ, 2005. - 19 с.

4. Технология швейных изделий. / Савостицкий А.В., Меликов Е.Х. Учебник – 2-е изд. перераб. и доп., – М.: Легкая и пищевая промышленность, 1982. – 440 с.

5. Иллюстрированное пособие по технологии лёгкой одежды / А.Т. Труханова. – М.: Высшая школа, 2000. – 176с.

6. Основы технологи швейного производства / А.Т. Труханова. – М.: Высшая школа, 2001. – 336 с.

7. Пошив изделий по индивидуальным заказам / Учебник М.: ИРПО: Издат. центр «Академия», 2002. – 528 с.

Уровень сложности модели - просто

Технический рисунок модели:

Описание внешнего вида:

Юбка женская классическая прямая с застёжкой «молния» в среднем шве задней части юбки (Вариант 1) или левом боковом шве (Вариант 2). На передней и задней части юбки обработаны вытачки. Верхний срез юбки обработан обтачкой (Вариант 1) или притачным поясом (Вариант 2).

При разработке рекомендаций по основному материалу, который можно рекомендовать для изготовления классической женской юбки проще написать какие материалы лучше НЕ ПРИМЕНЯТЬ, так как это то изделие, которое можно изготовить практически из всего , что есть под руками: костюмные шерстяные, полушерстяные и смесовые материалы самой разной толщины (поверхностной плотности); облегчённые пальтовые материалы; «варёный трикотаж» и т.д.

При заказе выкройки Вы получаете pdf-файл, содержащий 1 лист формата А4 с инструкцией по распечатке выкроек и условными обозначениями, а также 1 лист выкроек, который, в зависимости от размера, может быть распечатан на нескольких листах формата А4, после склеивания которых вы получите один большой лист с контурами выкроек:

1. При печати выкройки в формате А4 поставьте галочку "Реальный размер" (или снимите галочку "По размеру страницы") в настройках печати. Распечатайте пробную страницу, измерьте квадрат-образец - он должен быть 10х10 см. После распечатки всех страниц выкройки, склейте их по указанному порядку: буквы (A/B/C+) обозначают столбец, а цифры (01/02/03+) - строку. У первого (левого верхнего) листа выкройки будет номер A01.

2. При печати выкройки на плоттере откройте файл выкройки в программе AdobeReader (или FoxitReader). Нажмите на пункт меню "Файл",затем выберите "Распечатать". Выберите режим печати "Постер" в разделе "Настройка размера и обработка страниц". Убедитесь, что в значенииполя "Масштаб сегмента" стоит значение 100%. Отметьте галочками поля "Метки вырезки", "Ярлыки" и "Разбить только большие страницы".Если у вас остались какие-либо вопросы - загляните на нашу страницу Вопросы и Ответы!

На выкройке приняты следующие обозначения:

Спецификация деталей

Вариант 1

ОСНОВНОЙ МАТЕРИАЛ

  1. Задняя часть - 2 детали
  2. Обтачка задней части юбки – 2 детали
  3. Обтачка передней части юбки(со сгибом) – 1 деталь

Примечание: При большой разнице в размерных признаках «обхват талии» и «обхват бёдер» суммарный раствор вытачки задней части юбки можно распределить и спроектировать две вытачки, а можно часть раствора вытачки задней части юбки перенести в средний шов.

При раскрое добавить припуски на средний шов задней части юбки1,5 см, на боковые швы – 1 см, по верхнему срезу юбки и верхнему срезу обтачки – 7 мм, по боковым срезам обтачки – 5 мм, по линии низаюбки – 4 см.

Вариант 2

ОСНОВНОЙ МАТЕРИАЛ

  1. Задняя часть (со сгибом) - 1 деталь
  2. Передняя часть (со сгибом) - 1 деталь
  3. Пояс - 1 деталь

Для определения длины пояса (детали без припусков на швы) необходимо измерить обхват талии и добавить 4 см на застёжку. Ширина пояса в готовом виде – 3 (4) см, следовательно, ширина детали без припусков на швы 6 (8) см.

При раскрое добавить припуски на боковые швы – 1 см, по верхнему срезу юбки и верхнему и нижнему срезу пояса срезу обтачки – 1 см, по боковым срезам пояса – 0,5 см, по линии низа юбки – 4 см.

Расход материала при выполнении раскладки деталей по указанным ниже схемам можно определить по формуле: Длина юбки + 15 см, при обработке верхнего среза юбки обтачкой (Вариант 1) или Длина юбки + 7 см, при обработке верхнего среза юбки притачным поясом (Вариант 2).

Средний расход материала на длинную юбку (длина около 80 см) – 1 метр.

Варианты раскладки деталей юбки при раскрое:

Вариант 1

Вариант 2

Кроме основного материала для изготовления юбки Вам потребуется:

- около 10 см клеевого прокладочного материала (при ширине 90см);

-

-

-

- пуговица (для юбки Вариант 2 ).

ПОРАДУЙТЕ СЕБЯ КРАСОТОЙ!

Вы даже и представить себе не можете КАК классно сидит прямая юбка, выкроенная «по косой», а именно под углом 45 о, по направлению к нити основы. Немножко скорректировать технологию обработки, а именно, закрепить (продублировать) припуск на обработку нижнего среза изделия клеевым прокладочным материалом и приклеить кромку по верхнему срезу и по срезу притачивания застёжки «молния» и …. Вы сами удивитесь!!!

Внимание! Если материал с рисунком «клетка» или «полоска» не забудьте оставить припуск на подгонку рисунка по длине (3/4 рапорта рисунка) и… такой юбки Вы точно ни в одном магазине не найдёте ни в России ни за рубежом!!!

Раскладка деталей юбки «по косой» на материале в разворот (без сгиба).

Кроме основного материала для изготовления такой юбки Вам потребуется:

- около 30 см клеевого прокладочного материала (при ширине 90см);

- клеевая кромка (тканая или не тканая) шириной 0,8 см – 30 см;

- клеевая кромка с ниточной строчкой по середине – 70 см;

- застёжка «молния» - 18-20 см;

- пуговица

Технологическая последовательность обработкиюбки

(Вариант 1)

Обработка передней части юбки

  1. Сметать и стачать вытачки. Заутюжить вытачки к середине.

Обработка задней части юбки

  1. Сметать и стачать вытачки. Заутюжить вытачки в направлении среднего шва.
  2. Приклеить клеевую кромку по среднему срезу задней части юбки на участке застёжки «молния» (18-20 см от верхнего среза).
  3. Обметать средние срезы задней части юбки.
  4. Отступив от верхнего среза 15-18 см отметить контрольным знаком точку окончания застёжки «молния».
  5. Сметать, а затем стачать задние части юбки по среднему срезу (от нижнего среза до контрольного знака). Припуски шва разутюжить.
  6. Втачать застёжку «молния» в средний шов задней части юбки. Приутюжить.

Обработка обтачек

  1. Продублировать обтачку передней части юбки и обтачки задней части юбки.
  2. Стачать обтачки по боковым срезам. Припуски швов разутюжить.
  3. Обметать или окантовать нижний срез обтачки.Обметать боковые срезы обтачки.

Монтаж

  1. Сметать, а затем стачать переднюю и заднюю часть юбки по боковым срезам (если материалы тонкие), припуски швов заутюжить назад ИЛИ обметать, а затем стачать переднюю и заднюю часть юбки по боковым срезам, припуски швов разутюжить (если материалы толстые).
  2. Приклеить клеевую кромку по верхнему срезу юбки.
  3. Обтачать верхний срез юбки обтачкой. Припуски шва настрочить на обтачку. Проутюжить с образованием канта. Закрепить обтачку по боковым швам и к припускам на обработку застёжки «молния» среднего шва юбки.

  1. Обметать или окантовать нижний срез юбки.
  2. Застрочить или подшить припуск на обработку нижнего среза юбки.

Последовательность обработки юбок после примерки

1. Проложить сметочные стежки по всем измененным линиям.

2. Удалить нити заметывания и вывернуть юбку наизнанку.

3. Удалить первоначальные сметочные стежки в местах, где была переколка.

4. Сложить юбку лицом внутрь, перегнуть ее по линиям середины переднего и заднего полотнищ.

5. Обмелить по новым линиям с помощью линейки или лекал.

6. Перевести новые меловые линии на вторую сторону изделия.

7. Сметать юбку по новым линиям.

8. Провести вторую примерку, уточнить все линии окончательно.

Инструкция по обработке юбок после первой примерки

1. Обработка вытачек (рис. 156)

Выполняется так же, как на плечевых изделиях. Отличия могут быть вызваны толщиной ткани (см. рис. 100). Влажно-тепловая обработка вытачек различна для разных тканей: на легких тканях вытачки заутюживают внутренним сгибом к середине переда или спинки; на тканях средней толщины вытачки разутюживают как встречные складки; на плотных тканях вытачки разрезают по сгибу, не доходя на 2-3 см до конца вытачки, срезы обметывают и разутюживают. На плотных и средних тканях можно стачать вытачки с притачным кусочком ткани, затем вытачку заутюживают к середине переда илд спинки, а притачной кусок в противоположную сторону.

2. Обработка складок

Односторонние складки (рис. 157)

Стачать до намеченного уровня, затем повернуть строчку к сгибу ткани; удалить наметку на участке шва, оставив ее от уровня низа до строчки; складки приутюжить и заутюжить; обработать низ юбки. По внутреннему сгибу проложить строчку от низа до уровня застрочки складки на 0,2 см от сгиба.

Окончательно отутюжить складки.

Бантовые складки (рис. 158)

Обрабатывают как односторонние, заутюженные сгибами в разные стороны.

Встречные складки (рис. 159)

Стачать сверху вниз до намеченного уровня, закрепляя строчку обратным ходом на величину 1,5 см рядом с первой строчкой; удалить верхнюю часть сметки. Складку разутюжить симметрично от средней линии, дальнейшая обработка аналогична односторонним складкам.

3. Обработка рельефных швов

Стачать швы, удалить сметку, обметать срезы; разутюжить или заутюжить (по модели); выполнить отделочную строчку с лицевой стороны согласно модели; приутюжить рельефы.

4. Обработка кокеток

Прямые кокетки

Обрабатываются аналогично кокеткам на лифе изделия.

Фигурные кокетки

Кокетки с углами и крутыми изгибами (цв. табл. XIII) обрабатываются подкройными обтачками, ширина которых равна ширине отделочной строчки плюс 0,5-0,7 см на шов обтачивания плюс 0,7-1 см на свободный срез. Например, по модели ширина отделочной строчки 1,2 см + 0,7 см + 1 см ≈ 3 см. Припуск к основной детали меньше на величину шва обтачивания, т. е. ≈ 2,5 см.

Наложить кокетку на обтачку лицевыми сторонами внутрь и приколоть в нескольких местах; наметать кокетку на обтачку, уравнивая срезы, припосаживая ткань кокетки на внешних углах, стежками 0,5 см; обтачать кокетку со стороны обтачки на 0,5 см от срезов. Срезать излишки ткани в углах, надсечь на вогнутых линиях наискосок к основе и утку, не доходя до строчки на 0,15 см. Удалить наметку, вывернуть детали, выметать шов со стороны обтачки, выправляя углы и выпуская кант в сторону обтачки на 0,1-0,15 см. Стежки выметывания на 0,5 см отстоят от края на 0,5-0,7 см; проверить симметричность углов кокетки, приутюжить; наметать кокетку на основную деталь по намеченным линиям стежками 0,5-0,7 см; настрочить; обметать срезы, удалить наметку, приутюжить.

5. Обработка боковых швов

Стачать правый шов сверху вниз, левый снизу до застежки; удалить сметку, подровнять срезы и обметать. Заметать припуски для застежки по намеченным линиям стежками 0,7-1 см; разутюжить боковые швы, приутюжить участки застежки.

6. Обработка застежки тесьмой "молния"

По центру разреза (рис. 160)

Приложить раскрытую молнию к разрезу так, чтобы начало звеньев было ниже верхнего среза юбки на 1-1,5 см, края звеньев совпадали с заутюженными сторонами разреза; приколоть и приметать по лицевой стороне заднего полотнища юбки; застегнуть молнию и приметать вторую сторону так, чтобы сгибы сошлись, закрывая молнию. Настрочить молнию (лучше с помощью однорожковой лапки) нитками в цвет ткани. Края тесьмы подшить к припускам бокового шва.

Со смещением относительно разреза (цв. табл. XIV).

Выпустить из припуска шва заднего полотнища на лицевую сторону от контрольной линии 0,2 см; заметать; припуск переднего полотнища заметать точно по линии; приутюжить сгибы. Приложить и приметать тесьму молнии так, чтобы сгиб заднего полотнища не доходил до звеньев на 0,1 см; настрочить на 0,1-0,15 см от сгиба. Переднее полотнище юбки сгибом должно закрывать молнию и заходить на 0,2 см на заднее полотнище. Настрочить его сверху вниз на 0,8-1,2 см от сгиба, в конце закрепить поперечной строчкой два раза. Подшить тесьму к припускам.

7. Обработка пояса с прокладкой

Выкроить пояс и прокладку; настрочить прокладку на изнаночную сторону пояса; обтачать концы пояса, срезать излишки ткани и надсечь срезы на расстоянии 3 см от переднего конца пояса, не доходя до строчки на 0,1 см. Пояс вывернуть, выметать, приутюжить, обработать петлю. Наметить на поясе 1/4, 1/2 и 3/4 длины - для присоединения к верху юбки.

8. Обработка верхнего среза юбки

Линию талии юбки разделить на 4 части; вывернуть юбку на изнаночную сторону, вложить внутрь пояс лицом к лицевой стороне юбки, совмещая срезы и точки деления на поясе. Приметать пояс к юбке на 0,7-1 см от среза стежками 0,5 см. Сделать припосадку юбки к поясу; приметать вешалки из сутажа или тесьмы к изнаночной стороне юбки: левую вешалку - на переднее полотнище около тесьмы-молнии, правую - на боковой шов. Притачать пояс (только верхнюю часть) и вешалки; строчить по поясу. Удалить наметку, отогнуть срезы внутрь пояса. Подогнуть внутренний срез пояса на 0,7-1 см; приметать его, располагая сгиб по шву притачивания пояса. С изнаночной стороны подшить пояс нитками в цвет ткани (3-4 стежка в 1 см).

Можно приметать пояс с изнаночной стороны так, чтобы его сгиб закрывал шов на 0,2 см; проложить машинную строчку с лицевой стороны юбки около шва притачивания пояса.

Юбку отутюжить, пришить пуговицу на поясе. Обработать низ в соответствии с моделью и тканью.